Анализ пожарной опасности и разработка мер противопожарной защиты процесса окраски

курсовая работа

1. Описание технологического процесса окраски деталей

Технологический процесс окраски деталей автомобилей протекает в окрасочном цехе. В данном цехе производится обезжиривание, окраска и сушка деталей машин. Так же в краскоприготовительном отделении цеха путём растворения полуфабриката растворителем приготовляется необходимое количество лакокрасочного материала. Нанесение окрасочных составов на поверхности изделий производится с целью увеличения срока их службы и придания им соответствующего внешнего вида.

Для окрашивания поверхностей применяется эмаль ПФ-115 различных цветов. Полуфабрикат эмали представляет собой суспензию двуокиси титана рутильной формы и других пигментов и наполнителей в пентафталевом лаке с добавлением растворителя. В качестве растворителя применяется т.

Нанесение окрасочных составов на поверхности изделий осуществляется воздушными распылителями (пульверизацией).

Процессу окраски характерны следующие стадии: подготовка поверхности изделий под окраску, приготовления краски, подача краски, окраска деталей, сушка окрашенных деталей.

Рассмотрим подробнее каждую стадию технологического процесса.

Стадия 1. Подготовка поверхности изделий под окраску.

В процессе механической обработки, сборки и транспортировки поверхность металла изделия загрязняется жирами. Для обезжиривания в рассматриваемом технологическом процессе применяется щелочной раствор, являющийся пожаробезопасным моющим средством.

Для щелочного обезжиривания поверхностей применяется раствор, содержащий в 1 л воды 5-10 г кальцинированной соды и 3-5 г тринатрий фосфата. Обработка таким раствором, нагретым до 70-80°С, продолжается 1-3 мин в струйных камерах. Для очистки сильно загрязненных поверхностей содержание тринатрий фосфата в 1 л воды доводится до 20-30 г и добавляется 5-10 г эмульгатора ОП-7. После щелочного обезжиривания поверхность изделий необходимо тщательно промывается водой, так как остатки щелочей могут разрушать лакокрасочные покрытия. Толстые слои жировых загрязнений предварительно удаляются промывкой горячей водой струйным методом.

При обезжиривании щелочной раствор удаляет жиры растительного и животного происхождения - стеарин, сало, олеиновая кислота. Под действием щелочей образуются растворимые соли жирных кислот - мыла, а жиры минерального происхождения - смазочные масла, вазелин, парафин - образуют эмульсии. Мыла и эмульсии с поверхности легко удаляются водой.

Стадия 2. Приготовление эмали ПФ-115 к применению.

Суть стадии - растворение полуфабриката краски до требуемого готового состава путем смешивания с растворителем. Полуфабрикат эмали ПФ-115 подается из бункера в смеситель-растворитель со скоростью 0,007 м3/с. Одновременно из расходной емкости в смеситель-растворитель центробежным насосом подаётся необходимое количество растворителя (уайт-спирита) со скоростью 0,014 м3/с. В смесителе размешивание полуфабриката с растворителем происходит непрерывно.

Растворение до требуемого готового состава краски происходит при температуре 40 С, которая поддерживается за счет подогрева горячей водой. Из смесителя готовая эмаль перекачивается шестеренным насосом в бак готовой эмали, проходя через фильтр, в котором очищается от твёрдых частичек.

Стадия 3. Подача эмали в окрасочную камеру.

Транспортировка приготовленной эмали производится по трубопроводам диаметром 100 мм с требуемым расходом. Из бака эмаль подается и непрерывно циркулирует за счёт центробежного насоса по кольцевой линии до окрасочной камеры и обратно.

Стадия 4. Окраска деталей.

Окраска осуществляется методом воздушного распыления. Эмаль наносится на поверхность деталей с помощью автоматических пистолетообразных краскораспылителей (пульверизаторов) КРУ-2. Эмаль с температурой до 40-85°С распыляется под давлением 0,33 МПа. К каждому пульверизатору по гибкому рукаву подводится краска от циркуляционного кольца, а по отдельному рукаву - сжатый воздух. Детали поступают в окрасочную камеру после обезжиривания и сушки через открытые проемы в торцовых стенах.

Стадия 5. Сушка окрашенных деталей.

Сушка окрашенных деталей осуществляется в сушильной камере терморадиационного типа. Окрашенные детали перемещаются на конвейере и облучаются со всех сторон ламовыми излучателями с температурой нагрева 350-400°С. В окрасочной камере температура достигает 120°С.

Высушенные детали конвейером подаются на площадку и далее отвозятся тележками на склад.

пожар окраска противопожарная защита

Рисунок 1. Принципиальная схема процесса окраски

Делись добром ;)