1. Назначение, устройство и тактико-технические характеристики пожарных и специализированных пожарных поездов
Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих железнодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Подразделения, вооруженные пожарными поездами, осуществляют боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной любой кратности, а также оказывают помощь при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. Такие подразделения работают самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями пожарной охраны гарнизона.
Пожарные поезда состоят из вагона водонасосной станции и одной-двух цистерн-водохранилищ. В вагоне - водонасосной станции расположены машинное отделение, где стационарно установлены две мотопомпы МП-1600, переносная мотопомпа МП-800 и электростанция, размещены котельное отделение, помещения для боевого расчета поезда, оборудованы места для хранения пожарно-технического вооружения и запаса пенообразователя.
В состав поезда входит цистерна-водохранилище с устройством для подогрева, налива и забора воды и транспортная система комбинированного пожаротушения (ТСКП-20) предназначенная для комбинированного тушения и нейтрализации токсичных жидких, газообразных веществ в открытых и закрытых вагонах и пакгаузах. Тактико-технические характеристики пожарных поездов приведена в таблице 1.
Таблица 1. Тактико-технические характеристики пожарных поездов
Показатели |
Количество |
|
Мотопомпы: МП-1200 или МП-1600, шт. МП-600 или МП-800, шт. |
2 1 |
|
Электростанция мощностью 4-6 кВт (для внутреннего освещения и переносных прожекторов), шт. |
1 |
|
Установка для получения ВМ пены, шт. |
1 |
|
Рукава всасывающие 100 мм, L=4 м. с соединительной арматурой, шт. |
3 |
|
Рукава всасывающие 76 мм, L=4 м. с соединительной арматурой, шт. |
2 |
|
Рукава напорные прорезиненные 51 мм, м |
100 |
|
Рукава напорные льняные 51 мм, м |
400 |
|
Рукава напорные прорезиненные 66 мм, м |
300 |
|
Рукава напорные льняные 66 мм, м |
700 |
|
Стволы, шт.: лафетный (переносной) РС-70 РС-50 воздушно-пенный СВП-4 воздушно пенный |
1 4 4 2 2 |
|
Пеносмеситель ПС-5 переносной, шт. |
1 |
|
Эжектор водоуборочный ЭВ-200 или гидроэлеватор Г-600, шт. |
2 |
|
Пеногенератор ПГ-50М, шт. |
2 |
|
Лестница выдвижная трехколенная, шт. |
1 |
|
Катушка рукавная переносная или ранец, шт. |
3 |
|
Пенообразователь ПО-1, т. |
25-45 |
|
Пеногенераторный порошок |
- |
|
Пила ножовка, шт. |
1 |
|
Костюм брезентовый, комплект |
10 |
Специализированные пожарные поезда предназначены для тушения пожаров, ведения работ сопутствующих тушению и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами.
Учитывая опыт работы таких подразделений Управление ведомственной охраны МПС России, реализуя Приказ Министра от 28 апреля. 2000 г. №11Ц «О мерах по повышению пожарной безопасности на федеральном железнодорожном транспорте», внесло изменения в Правила содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации (Указание от 21.12.2000 г. № Г-3098у). Эти дополнения касаются введения в подразделения пожарной охраны МПС России специализированных пожарных поездов, их оснащения дополнительным оборудованием и снаряжением. В соответствии с Указанием от 21.12.2000 г. № Г-3098у специализированные пожарные поезда относятся к пожарным поездам I категории. В табл. №2 приведен Типовой табель специализированного пожарного поезда I категории
Таблица 2. Типовой табель специализированного пожарного поезда первой категории
№ п/п |
Наименование подвижного состава |
Тип вагона |
Количество |
Примечание |
|
1. |
Вагон-водонасосная станция. |
4-осный ЦМВ |
1 |
||
2. |
Цистерна-водохранилище |
Цистерна объёмом 73,1 или 50 куб.м |
2 |
||
3. |
Вагон-перекачивающая станция (для размещения насосных установок и дизель-электростанции) |
4-осный ЦМВ или 4-осный ЦМГВ |
1 |
Могут использоваться и другие вагоны рабочего парка МПС России |
|
4. |
Цистерна-приемник (для перекачки нефтепродуктов) |
Цистерна объёмом 50-70 куб.м |
1 |
Схема боевого развертывания специализированного пожарного поезда при тушении нефти установкой «Пурга»
Рисунок 1. Подача воды и пены от 2-х мотопомп СПУ-40/100 через установку “Пурга”
- Введение
- 1. Назначение, устройство и тактико-технические характеристики пожарных и специализированных пожарных поездов
- 2. Назначение, устройство и тактико-технические характеристики восстановительного поезда
- 3. Действия спасателей при проведении аварийно-спасательных работ по тушению нефти на ж/транспорте
- 4. Расчет сил и средств для ликвидации ЧС на железнодорожном транспорте
- 5. Мероприятия по БЖД
- Заключение