1.4 Основные направления совершенствования здоровья и отношения к нему
Социалисты выделяют несколько направлений, которые предположительно влияют на качественные изменения состояния здоровья школьников:
- совершенствование образа жизни, системы образования и воспитания, формирование потребности в здоровье, физической активности, культуре питания;
- улучшение биологических свойств, управление иммунными процессами, увеличение продолжительности жизни;
- управлениями психологическими процессами памяти, эмоциями, интеллектуальными способностями;
- развитие технических средств и устройств для совершенствования органов зрения, слуха, памяти, биологических ритмов, создание искусственных органов;
Важным направлением улучшения качества здоровья человечества является повышение информированности в сфере здоровья и воспитание у студентов соответствующих потребностей. Это может быть достигнуто через соответствующую систему образования. Около 20 лет назад была создана Концепция «Здоровье через образование», методологической основой которой является единство трех компонентов - знаний, убеждений и поведения.
Школьники, а в будущем студенты не всегда способны оценивать степень и характер воздействия окружающей - социальной и физической - среды на здоровье [22].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретико-методологические основы изучения отношения к здоровью
- 1.1 Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью
- 1.1.1 «Отношение к здоровью» на уровне индивида, общества
- 1.2 Основные факторы, формирующие здоровье и отношение к нему
- 1.2.1 Классификация и структура факторов, формирующих здоровье
- 1.3 Институциональные субъекты формирования отношения к здоровью
- 1.3.1 Институт семья как субъект первичной социализации индивида в сфере здоровья
- 1.3.2 Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему
- 1.4 Основные направления совершенствования здоровья и отношения к нему
- 1.4.1 Система здравоохранения и здоровье
- 1.4.2 Формирование отношения здоровью
- 1.4.3 Управление здоровьем и возможности его реализации
- 1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья
- 2. Описание диагностических методик и обзор программных средств, применяемых для создания автоматизированной диагностической методики
- 2.1 Описание средств автоматизации диагностической методики