11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
Обеспечение технической готовности и надежной работы АЛ осуществляется техническим обслуживанием, периодическими испытаниями.
Техническое обслуживание осуществляется в соответствии с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.
ЕТО. При его проведении проверяют: уровень эксплуатационных материалов в баках систем, отсутствие их подтекания, состояние канатов и кабелей переговорного устройства.
Запускают двигатель и включают все передачи и КОМ, а затем включают гидронасос и доводят рабочее давление в системе до максимального значения.
Особое внимание уделяют проверкам выдвижения АЛ. Ее осуществляют в такой последовательности:
поднимают лестницу на угол 8-100;
выдвигают ее до границы поля движения. При длине выдвигания 20…21 м выдвигание останавливается (при этом на пульте высвечивается сигнал «опасный вылет» и включается звуковой сигнал);
вручную доводят поочередно до срабатывания предохранители лобовых ударов (высвечивается лампа «упор вершины» и включается звуковой сигнал;
вручную довести до срабатывания выключатель ограничителя грузоподъемности (при 110%-ной перегрузке) – на пульте управления загорается лампа «перегрузка», включается звуковой сигнал, давление в гидросистеме падает до нуля.
Периодическое обслуживание (ПО) после пожара. Выполняют работы ЕТО. Кроме того, проверяют затяжку резьбовых соединений, работу опор, механизм блокировки рессор, а также крепление блоков и канатов.
ТО-1 проводят один раз в месяц. Выполняют работы ПО и проверяют: состояние петель, замков и рукояток платформы с открыванием дверей, состояние тарелок опор (выдвиганием опор на половину хода); плотность соединения контактов в электросети. Кроме того, контролируют состояние сварных швов и деформации элементов конструкций.
Особое внимание уделяется измерению степени износа и обрыва проволок канатов. При этом руководствуются нормативами, представленными в табл.11.8.
Таблица 11.8
Износ наружных проволок, % | Допустимое число оборотов для канатов | |
6х19 | 6х37 | |
0 10 15 20 25 30 и более | 8 7 6 5 5 4 | 15 13 11 10 9 7 |
Число оборотов считают на длине одного шага витка каната. При поверхностном износе проволок более 40% канат подлежит замене на новый.
ТО-2 проводят два раза в год. Выполняют работы Т-01. Дополнительно проверяют:
состояние и прочность всех веревок;
натяжение цепных передач;
состояние контактных колец в токопереходах (при необходимости промывают нефросом и зачищают шкуркой);
состояние всех штоков всех гидроприводов.
Сезонное ТО. Выполняют работы ТО-2. Заменяют сезонные смазочные материалы.
Рабочие жидкости заменяют после 500 час работы, а в последующем через 1000 часов, восстанавливают покрытия наружных поверхностей выдвижных балок опор.
Испытание АЛ и АПК. Испытания производят специально назначенные комиссии для оценки работоспособности всех систем и механизмов АЛ. Приняты два вида испытаний: техническое освидетельствование (один раз в году) и эксплуатационные испытания (один раз в три года).
Перед каждым испытанием необходимо выполнить ряд подготовительных работ:
тщательно осуществить внешний осмотр, состояние канатов и их крепление, состояние электропроводки;
запустить двигатель, прогреть его, включить КОМ и гидронасос, довести давление до максимального значения;
проверить работу двигателя на режимах 500…600 и 13000…1400 об/мин (переключение тумблеров произвести не менее трех раз);
Техническое освидетельствование включает ряд работ, представленных на рис.11.23.
Проверка работоспособности всех систем. Она производится с целью определения нормального функционирования механизмов и систем.
Проверку механизма блокировки рессор и опорного устройства осуществляют в такой последовательности: выдвигают и опускают опоры, затем поворачивают лестницу на 900, поднимают ее на угол 25…300 и выдвигают до максимального вылета; в этом положении ее поворачивают не менее трех раз на 1800 в обе стороны.
Проверка на площадке с уклоном 60. Устанавливают лестницу на площадке с уклоном 60. Можно использовать подкладки под колеса. Лестницу поднимают на 65…700 и поворачивают вправо или влево на 3600. Через каждые 900 ее останавливают и проверяют уровнем горизонтальность ступеней. Отклонение не должно превышать 10. Проверку производят не менее двух раз.
Проверка механизма подъема. Повернув лестницу на 900 в любую сторону, поднимают и опускают ее от мах до - не менее трех раз. Затем, поднимая последовательно на угол подъема от 2 до 750 и через каждые 100 , ее выдвигают до границ поля. В любом положении она должна четко фиксироваться.
Проверка механизма выдвигания и сдвигания. Выполняется, как и п.1.3, но при сдвигании произвести одно выключение движения установкой рукоятки управления в нейтральное положение. При этом сдвигание колен должно прекращаться.
Проверка механизма поворота. Поднимают лестницу на 200 и, выдвинув до грани поля, поворачивают вправо и влево на 3600 не менее двух раз. Проверку производят и при угле подъема 750.
Проверка предохранителей лобовых ударов. Поворачивают лестницу на 900, опускают на 2…50 и выдвигают до границ поля. К концу каждого предохранителя привязывают шнур длиной 5…10 м и поочередно деформируют шнуром каждый предохранитель при всех движениях лестницы.
То же повторяют на прикрепленной люльке. При этом проверяются предохранители, установленные на ней.
Проверка громкоговорящей связи, устройств автоматики, блокировки и сигнализации осуществляют по специально разработанной методике заводов-изготовителей.
Проверка времени выполнения маневров.
Лестницу устанавливают на все опоры, закрепляют на первом колене люльку и нагружают грузом массой 200±10 кг. Затем фиксируют время выполнения всех маневров:
– выдвигание на полную длину при мах;
– полное сдвигание при мах;
– поворот на 3600 вправо и влево при сдвинутой и поднятой лестницей на угол мах.
Проверку производят при частоте вращения вала двигателя 1300…1400 об/мин. Время маневров должно соответствовать техническим данным.
Испытание люльки. Люльки подвергают статическим и динамическим испытаниям.
Статические испытания. Лестницу поворачивают на 900 и устанавливают на ее вершине люльку. В ней закрепляют рекомендованный груз (для АЛ-30 - 400±20 кг). Затем поднимают груз на 100…200 мм от земли и выдерживают 10 минут.
Повреждение конструкций и опускание груза не допускается.
Динамические испытания. Люльку загружают рекомендованным грузом (для АЛ-30 - 220±20 кг). Последовательно поднимают лестницу, через каждые 100 от 20 до 750 и выдвигают до границ поля движения стрелы. В каждом опыте поворачивают лестницу в обе стороны на 900. Испытания проводят не менее двух раз.
Проверка работоспособности ствола. Закрепляют ствол и с пульта управления производят маневр влево, вправо, вверх и вниз до автоматического останова. Проверку осуществляют 3 раза.
Эксплуатационные испытания включают ряд работ (на каждом вылете). Общий объем их показан на рис.11.24.
Подготовительные работы в объеме, указанном выше
Проверка ограничителей грузоподъемности (ОГ).
2.1. Тумблер переключения вылета поставить в требуемое положение. Поднять лестницу на угол α > α1, полностью выдвинуть и опустить до автоматического выключения.
2.2. Нагрузить лестницу грузом Q > Q1 (для АЛ-30-385±5 кг). При этом сработает ОГ, а с основного пульта нельзя включить двигатель.
Снять нагрузку до выключения ОГ. Довести ее до Q1, ОГ не должен срабатывать. Повысить нагрузку до Q > Q1 (для АЛ-30-385±5 кг) – ОГ должен сработать. Проверку производят три раза.
Статические испытания.
3.1. Тумблер переключения вылета перевести в положение, соответствующее В1, повернуть лестницу на 900 и закрепить трос.
3.2. Поднять лестницу на угол α1 и полностью выдвинуть.
Подвесить груз массой Q = 1,5 Q1, поднять груз лестницей на 100…200 мм от земли и выдержать 10 минут.
При испытаниях не должно быть отрыва разгруженных опор от грунта и должны отсутствовать деформации конструкций.
Статические испытаний с разгруженной опорой одной стороны (только на меньшем вылете!).
Переднюю и заднюю опоры одной стороны опустить, а противоположной выдвинуть и опустить. Повернуть лестницу в сторону выдвинутых опор на 900
Закрепить стальной канат на верхней ступени первого колена, поднять лестницу на угол α1 и полностью выдвинуть.
Закрепить рекомендованный груз (для АЛ-30 - 150±10 кг), поднять над землей на 100…200 мм и выдержать 10 минут.
При испытаниях груз не должен опускаться, а опоры разгруженной стороны не должны отрываться от земли. Деформации должны отсутствовать.
Испытание лестницы при работе в качестве крана.
Для испытания устанавливают лестницу на опоры, поворачивают на 900, опускают в горизонтальное положение и подвешивают груз массой 2200 ±50 кг.
Статические испытания – поднимают груз на высоту 100…200 мм и выдерживают 10 минут. При испытаниях груз не должен опускаться, а разгруженные опоры не должны отрываться от земли.
Динамические испытания проводятся, как и статические. Кроме того, поднимают груз на небольшую высоту и поворачивают влево и вправо. Количество испытаний не менее трех.
Лестница считается выдержавшей испытания, если не было отказов в работе и не обнаружено повреждений металлоконструкций и механизмов.
- Пожарная техника
- Раздел 1. Пожарно-техническое вооружение…………………………
- Глава 1. Боевая одежда пожарных. Оборудование для выполнения
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па……………………...
- Раздел 3. Основные и специальные пожарные автомобили………
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения………...
- Глава 9. Основные па целевого применения…………………………….
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили
- Раздел 4. Техническая служба в гпс…………………………………
- Назначение пожарной техники. Ее классификация
- Краткий очерк развития пожарной техники
- Пожарные автомобили. Определение и классификация
- 3. Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях
- 4. Задачи курса «Пожарная техника»
- Пожарная техника
- Введение
- Глава 1. Боевая одежда пожарных, оборудование для выполнения
- 1.1. Боевая одежда и снаряжение пожарных
- Теплоотражательные и теплоизоляционные костюмы
- 1.3. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей
- 1.3. Таблица
- 1.4. Инструмент для выполнения первоочередных
- 1.5. Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом
- Глава 1.
- Глава 2. Пожарные насосы
- 2.1. Основные определения и классификация насосов
- 2.2. Объемные насосы
- 2.3. Струйные насосы
- 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
- 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
- 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
- Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
- 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
- Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
- Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
- 3.1. Пожарные рукава
- 3.2. Гидравлическое оборудование
- 3.3. Пенные пожарные стволы
- Глава 3
- Глава 4. Огнетушители
- 4.2. Газовые огнетушители
- 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
- 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
- 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
- 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
- Глава 4
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- 5.1. Общие требования к па
- 5.2. Требования к па основного применения
- Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
- 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
- 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
- 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
- 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
- 6.1.5. Сила инерции
- 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
- 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
- 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
- 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
- 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
- Глава 6
- Глава 7. Насосные установки
- 7.1. Требования к насосным установкам
- 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
- 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
- 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
- 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
- 7.6. Дополнительное электрооборудование
- Глава 7. Насосные установки
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
- 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
- 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
- 8.3. Работа на пожарных автомобилях
- 8.4. Анализ ац нового поколения
- 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
- 8.6. Мотопомпы
- Глава 8.
- Глава 9. Основные па целевого применения
- 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
- 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
- Пожарные автомобили порошкового тушения
- 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
- 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
- 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
- 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
- Глава 9
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
- 10.1. Пожарные автомобили гдзс
- 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
- 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
- 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
- 10.5. Автомобили штабные (аш)
- 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
- 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
- Глава 10
- Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
- 11.1. Общие положения
- 11.2. Особенности устройства механизмов ал
- Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
- 11.3. Управление механизмами ал и акп
- 11.4. Безопасность работы на ал
- 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
- 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
- Глава 11.
- Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
- 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
- Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
- 13.2. Методы оценки надежности и качества па
- 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
- 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
- 13.5. Техническое диагностирование
- Глава 14. Организация и задачи технической службы
- 14.1 Техническая служба, как система управления
- 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
- Глава 14
- Глава 13
- Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
- 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
- 15.2. Приемка и списание пожарной техники
- 15.3. Охрана труда пожарных
- 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
- 15.5. Техническая подготовка пожарных
- 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
- 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
- Глава 15
- Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
- 16.1. Методическая база сертификации
- 16.2. Организация сертификации
- 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
- 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата