logo search
Учебное пособие по БЖД

1.2.3 Захват и угон морского судна, и иное преступное вмешательство в деятельность международного судоходства

Захваты, задержания и ограбления морских торговых и других гражданских судов, их экипажей и пассажиров (пиратство) имеет многовековую историю.

Морской терроризм, который начал угрожать миру и безопасности с начала 60-х годов XX-того столетия, и пиратство – явления не полностью идентичные. Содержание этих двух понятий частично совпадает. Это имеет место в случаях, когда одно и тоже деяние (захват морского судна) попадает под нормы о пиратстве Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и направленной против международного терроризма Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства.

Вместе с тем, существуют различия в их целях и объективной стороне. Пиратство всегда совершается в личных (как правило, корыстных) целях.

Объект пиратства – лицо, являющееся членом экипажа или пассажиром частновладельческого судна, а также имущество, находящееся на борту судна и само судно. Но при условии, если морское судно находится в открытом море. А для квалификации в качестве акта “морского терроризма” в соответствии с Конвенцией и Протоколом, подписанным в Риме в 1988 году, не требуется соответствия деяния этому требованию.