8.1.2 Полномочия лиц, осуществляющих пожарный надзор в Российской Федерации
Согласно ст. 6 Закона № 69-ФЗ государственный пожарный надзор в России осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Наряду с Законом № 69-ФЗ, нормативным актом, в соответствии с которым действуют органы пожарного надзора, является Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 № 820 «О государственном пожарном надзоре», которым утверждено и введено в действие Положение «О государственном пожарном надзоре» (далее - Положение).
Например, в п. 9 Положения перечислены права государственных инспекторов городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и государственных инспекторов закрытых административно-территориальных образований по пожарному надзору. Согласно положениям этого пункта они имеют право осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами, проводить обследования и проверку территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (в том числе в нерабочее время), входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей.
Кроме того, пожарные инспекторы вправе требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки, давать руководителям юридических лиц и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В отдельных случаях они могут приостанавливать на короткий срок (до рассмотрения дела судом в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях) деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. Такая мера принимается ими, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно (п. 9 Положения).
В результате проведения контроля над пожарной безопасностью пожарные инспекторы вносят в соответствующие организации и представляют соответствующим должностным лицам в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушения РФ (далее - КоАП РФ), представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности, а также составляют протоколы, рассматривают дела об административных правонарушениях и назначают в соответствии с законодательством РФ административные наказания.
Следует обратить внимание, что в целях регулирования отношений в области защиты прав юридических лиц при проведении государственного контроля (надзора) действуют положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). В частности, установлено ограничение прав должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при проведении мероприятий по контролю. Так, согласно ст. 15 Закона № 294-ФЗ должностные лица органов пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их компетенции, осуществлять плановые проверки, если при их проведении не присутствуют должностные лица или работники проверяемых организаций либо их представители, распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю;
- требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если таковые не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки, требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами.
Виды, сроки и периодичность проведения проверок
Закон № 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также устанавливает основные принципы проведения таких контрольных мероприятий.
В частности, органы пожарного контроля вправе проводить плановые, повторные и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их формы собственности. Плановые проверки в отношении одной организации могут проводиться не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями, ежегодным планом, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
Кроме того, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок должны быть направлены в органы прокуратуры, которые рассматривают их на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ею ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который также размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.
Согласно ч.8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Закона № 294-ФЗ.
В соответствии со ст. 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов пожарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
В соответствии со ст. 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Закона № 294-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда проводится внеплановая выездная проверка, основаниями которой являются:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В начале проверки проверяющие обязаны предъявить удостоверения и распоряжение о проверке, в котором должны быть указаны дата, сроки и вид проверки, перечислены инспекторы. Распоряжение должно быть выписано на предпринимателя или организацию. Контрольная проверка без распоряжения незаконна, детальный порядок организации проверок определен ст.14 Закона № 294-ФЗ.
Оформление результатов пожарных проверок
После проведения проверки должностным лицом (лицами) органа государственного пожарного надзора составляется акт установленной формы в двух экземплярах (ст. 16 Закона № 294-ФЗ).
В нем указывается следующая обязательная информация:
дата, время и место составления акта,
наименование проверяющего органа пожарного надзора,
дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю,
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), его осуществлявшего,
наименование проверяемой организации, должность его представителя,
присутствовавшего при данном процессе,
дата, время, продолжительность и место проведения.
Кроме того, в акте должны быть перечислены выявленные в ходе проведения контроля результаты, в том числе нарушения, их характер, лица, допустившие указанные нарушения.
При отказе в ознакомлении с актом проверки представителем организации, а также лицом, присутствовавшим при ее проведении, этот факт необходимо зафиксировать в данном в акте.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим контроль.
К акту о проведении пожарной проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государственного контроля (надзора), работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.
Обратите внимание: согласно п. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ юридические лица обязаны вести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен. В нем должностным лицом органа государственного пожарного надзора производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете данного мероприятия, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного пожарного надзора.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки учреждения нарушений в соблюдении обязательных требований противопожарной безопасности, должностные лица органа государственного пожарного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности.
Ответственность за нарушения противопожарной безопасности
Прежде чем начать разговор об ответственности в области пожарной безопасности, следует определить, на кого она распространятся.
Так, на основании ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности может возлагаться на собственников имущества, на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе на руководителей организаций, на лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, а также на должностных лиц в пределах их компетенции.
За нарушения правил пожарной безопасности должностные лица подвергаются дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Административная ответственность
Административная ответственность может реализоваться как правами надзорных органов, так и в судебном порядке в соответствии со статьями КоАП РФ.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей, на должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей, на должностных лиц - от 2 000 до 3 000 рублей, на юридических лиц - от 20 000 до 30 000 рублей (п. 1, 2 ст. 20.4 КоАП РФ).
Нарушение требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей, на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 рублей, на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей (п. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 20.4 КоАП РФ несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей, на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей, на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей.
Последствия проведенной пожарными инспекторами проверки напрямую зависят от ее результатов (выявленных нарушений).
Так, например, если в ходе проверки проверяющие выявили мелкие нарушения ППБ, то они могут не привлекать организацию или индивидуального предпринимателя к ответственности, а ограничиться лишь предупреждениями и рекомендациями по устранению данных нарушений. Например, запасные выходы из здания заставлены коробками, в таком случае контролеры могут в предписании потребовать убрать коробки, и на этом все закончится. Однако если по результатам повторной внеплановой проверки контролеры обнаружат, что их требования не исполнены, то, скорее всего, штрафных санкций не миновать
За неисполнение предписаний инспекторов предусмотрен штраф (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) для граждан в размере от 300 до 500 рубей, для должностных лиц - от 1 000 до 2 000 рублей, для юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. А также для должностных лиц КоАП РФ установлена дисквалификация на срок до трех лет.
Обратите внимание: если проверяющие составили акт проверки и протокол об административном правонарушении в один день, то протокол можно признать незаконным в судебном порядке, благо практика, подтверждающая это, имеется. Так, в Постановлении ФАС СКО от 27.09.2006 № Ф08-4766/2006-2045А судьи не поддержали пожарных инспекторов, указав, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один день лишили фирму возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу вменяемого ей правонарушения.
Другими словами, в данном случае организация была лишена предоставленных КоАП РФ гарантий защиты своих прав.
Также следует учитывать, что согласно п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При этом истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (пп. 6 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Уголовная ответственность
За нарушение правил пожарной безопасности, которое по неосторожности повлекло тяжкий вред здоровью человека, виновное лицо несет ответственность: минимальную - штраф до 80 000 рублей, максимальную - до трех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности (п. 1 ст. 219 УК РФ). Если же нарушения данных правил повлекли по неосторожности смерть человека или двух и более людей, то виновник может лишиться свободы на срок до пяти или семи лет соответственно (п. 2, 3 ст. 219 УК РФ).
В заключение хотелось бы сказать: для того, чтобы исключить неприятную необходимость уплаты штрафа, а тем более для того, чтобы избежать более серьезных последствий допущенных нарушений пожарной безопасности, необходимо не так уж и много условий. Главное – это досконально изучить и строго выполнять требования, закрепленные в действующих правилах пожарной безопасности, соблюдать необходимые нормы пожарной безопасности. Надеемся, что настоящая статья внесла свою посильную лепту в освещение этого вопроса и послужила простым и наглядным материалом в выработке позиции.
Полезно также помнить, что пожарная инспекция, как и любой другой контролирующий орган, занимается не только проверками и наложением взысканий, но и может оказать ценную консультационную помощь в правильной организации пожарной безопасности вашего предприятия.
- Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)
- П.М. Полуян
- Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности
- Содержание
- Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты
- 1.1 Система обеспечения пожарной безопасности
- 1.1.1 Система обеспечения пожарной безопасности
- Глава IV. Обеспечение пожарной безопасности
- 1.1.2 Система предотвращения пожаров и противопожарной защиты
- 1.2 Способы исключения условий образования горючей среды и источников зажигания
- 1.2.1 Способы исключения условий образования горючей среды
- Способы исключения условия образования в горючей среде источников зажигания
- Способы защиты людей и имущества от опасных факторов пожара
- 1.3.1 Составление Приказа об обеспечении пожарной безопасности на объекте
- Приказ «о порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещения организации»
- Приложение № 1
- 1. Общие положения
- 2. Содержание помещений и оборудования
- 4. Порядок действий при пожаре
- Обязательные требования к инструкции о мерах пожарной безопасности
- Приложение № 2 Программы обучения в области пожарной безопасности
- Тематический план
- Прием экзаменов. Проверка знаний пожарно-технического минимума.
- Тема 1. Требования пожарной безопасности к помещениям проведения киносеансов и киноаппаратного комплекса при демонстрации кинофильмов в учебных, лечебных и других учреждениях.
- Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ.
- Тема 2. Виды и порядок проведения пожароопасных работ. Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения.
- Тема 3. Требования пожарной безопасности. Основные требования ппб 01-031.
- Тема 4. Общие сведения о противопожарной защите в организации.
- Тема 5. Действия при пожарах.
- Тема 6. Практические занятия.
- Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности.
- Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на вновь строящихся и реконструируемых объектах.
- Тема 3. Меры пожарной безопасности на вновь строящихся и реконструируемых объектах.
- Тема 4. Первичные средства пожаротушения. Действия работников при пожарах.
- Тема 5. Практические занятия.
- Тема 1. Основные нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности.
- Тема 2. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждениях.
- Тема 3. Меры пожарной безопасности в театрально-зрелищных и культурно-просветительских учреждениях
- Тема 4. Первичные пожаротушения, автоматические установки пожарной сигнализации и пожаротушения. Действия при пожарах и вызов пожарной охраны.
- Тема 5. Практические занятия.
- Протокол №_____
- Приложение № 2-7
- Нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем
- Приложение № 4
- Наряд-допуск на выполнение работ повышенной опасности2
- 1.4 План противопожарных мероприятий
- 1.4.1 Разработка плана противопожарных мероприятий
- Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" должен содержать:
- Для выполнения требований пожарной безопасности его руководитель обязан обеспечить:
- 1. Наличие приказа руководителя о противопожарном режиме в образовательном учреждении.
- 3. Наличие приказа руководителя об утверждении состава добровольной пожарной дружины
- 11. Наличие журнала регистрации противопожарного инструктажа.
- 12. Наличие журнала учета первичных средствпожаротушения.
- 15. Наличие акта обработки деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом.
- 17. Наличие сертификата на химический состав, примененный для огнезащитной обработки.
- 31. Наличие знаков пожарной безопасности и указателей направлений путей эвакуации.
- 33. Отсутствие глухих решеток на окнах.
- 35. Наличие графиков проверки противопожарного состояния гаражей и электрохозяйства. Исправное состояние электрохозяйства:
- 3. Наличие перечня видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок.
- 4. Наличие графика технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта электрооборудования.
- 6. Состояние электрощитовых комнат.
- 7. Состояние электрических щитов.
- 8. Состояние электросети.
- II Порядок организации деятельности специалистов в области пожарной безопасности
- 2.1 Основные задачи и функции специалиста по пожарной безопасности
- 2.1.1 Основные задачи и функции специалиста по пожарной безопасности История профессии
- Места работы
- Обязанности инженера по пожарной безопасности
- Требования к инженеру по пожарной безопасности
- Образование
- Должностная инструкция специалиста по пожарной безопасности
- I. Общие положения
- II. Должностные обязанности
- III. Права
- IV. Ответственность
- 2.2 Разработка инструкций о мерах пожарной безопасности
- III Проведение противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности
- 3.1 Противопожарные инструктажи. Пожарно-технический минимум
- 3.1.1 Противопожарные инструктажи
- 3.1.2 Пожарно-технический минимум
- 3.2 Составление плана-конспекта проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности
- Примеры план-конспектов проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности
- IV Нормативное и правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности
- 4.1 Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность пожарной безопасности
- 4.1.1 Документы, регламентирующие обеспечение пожарной безопасности
- 4.2 Порядок ведения документов в области пожарной безопасности
- 4.2.1 Порядок ведения акта проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов
- Образец акта проверки пожарных кранов
- 4.2.2 Порядок ведения акта проверки гидранта на водоотдачу
- Образец акТа
- 4.3. Порядок ведения документов в области пожарной безопасности
- 4.3.1 Разработка планов тушения пожаров
- Образец Плана тушения пожара
- Табель пожарного расчета
- Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организации, города, населенного пункта (района), зато
- Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны
- Оперативно-тактическая характеристика здания n
- Наличие и характеристика установок пожаротушения
- Пожарная опасность веществ и материалов, обращающихся в производстве, и меры защиты личного состава
- Наличие ахов, радиоактивных веществ в помещениях, технологических установках (аппаратах)
- Сводная таблица расчета сил и средств для тушения пожара
- Учет использования планов тушения пожаров и карточек тушения пожаров
- 4.3.2 Разработка карточки тушения пожара
- Образец Карточки тушения пожара
- V Разработка и осуществление мер по пожарной безопасности
- 5.2.2 Оценка пожарного риска
- 5.2.3 Порядок разработки Декларации пожарной безопасности
- Раздел I. Оценка пожарного риска, обеспеченного на объекте защиты
- Раздел II: Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара
- Раздел III: Перечень федеральных законов о технических регламентах и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты
- 5.3 Организация проведения противопожарных тренировок
- 6.1.2 Порядок составления и выдачи наряд-допуска
- Форма наряда-допуска на производство работ повышенной опасности _______________________________________________________________________
- Наряд-допуск
- 6.2 Обязанности руководителя организации в области пожарной безопасности
- 6.2.1 Обязанности руководителя организации в области пожарной безопасности
- 6.2.2 Ответственность руководителя за нарушение требований пожарной безопасности
- VII Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности
- 7.1 Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям, инженерному оборудованию зданий и сооружений, веществам и материалам
- Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям, инженерному оборудованию зданий и сооружений
- Требования пожарной безопасности к веществам и материалам
- 7.2 Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
- 7.2.1 Оценка соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
- 7.2.2 Особенности подтверждения соответствия веществ, материалов и средств огнезащиты требованиям пожарной безопасности
- 7.3 Требования к организациям, выполняющим огнезащиту и огнезащитным средствам
- 7.3.1 Требования к организациям, выполняющим огнезащиту и огнезащитным средствам
- Формы документов
- VIII Порядок организации и проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора)
- 8.1 Руководство по организации проведения проверок требованиям пожарной безопасности
- 8.1.1 Порядок организации проверки соблюдения правил пожарной безопасности
- 8.1.2 Полномочия лиц, осуществляющих пожарный надзор в Российской Федерации
- IX Противопожарный и особый противопожарный режимы
- 9.1 Противопожарный режим на территории объекта
- 9.1.1 Нормативно-правовой акт, регламентирующий правилапротивопожарного режима в рф. Термины и определения
- 9.1.2 Общие обязанности руководителей организации в период противопожарного режима
- X Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны
- 10.1 Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны
- 10.1.1 Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны
- Литература