Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
#G0Òèï ÏÀ | Конец ВПП-2 | ||
| ÌÊ-150 | ÌÊ-330 | |
1 | 2 | 3 | |
ÀÀ-60(7313) | 195 | 225 | |
ÀÀ-60(7310) | 190 | 220 | |
ÀÀ-40(43105) ¹2 | 175 | 160 |
5. На аэродроме должен быть, по крайней мере, двукратный резерв пенообразователя по отношению к количеству, указанному в таблице 2 и не менее двух пунктов для повторных заправок ПА водой.
6. Пожарные автомобили должны размещаться в здании аварийно спасательной станции (станции). Данное требование не регламентирует количество аварийно-спасательных станций и их расположение. Количество АСС и их расположение должно быть таким, чтобы обеспечивалось дежурство всех ПА, потребных для защиты ВПП, в нормативные значения времени развертывания.
Требования, изложенные в пунктах 7, 8 и 9, регламентируют систему связи и оповещения ПСР при авиапроисшествии. Система связи и оповещения пожарно-спасательных расчетов должна быть организована так, чтобы исключались промежуточные звенья в передаче информации об АП. При этом считается, что наиболее вероятными источниками первичной информации об авиапроисшествии на территории аэродрома являются диспетчера управления воздушным движением (старта, руления, посадки) и наблюдатель наблюдательного пункта АСС.
7. На АСС (по крайней мере, на одной) должны быть предусмотрены наблюдательные пункты для обеспечения наблюдений за взлетом и посадкой ВС на каждой ВПП. Наблюдательные пункты (пункт) должны быть оснащены приборами для наблюдения.
8. На аэродроме должен быть пункт централизированного наблюдения, оборудованный:
- телефонной связью от АТС аэропорта с выходом на городскую телефонную сеть;
- прямой телефонной или радиосвязью с пунктом пожарной охраны МВД СССР;
- радиосвязью с аэродромными ПА;
- радиосвязью с транспортным средством (автомобилем) для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами.
9. Аварийно-спасательные станции должны быть оборудованы:
- прямой связью с диспетчерскими пунктами УВД (старта, руления, посадки);
- прямой связью между зданиями АСС;
- звуковой сигнализацией тревоги. Возможность включения сигнала тревоги должна быть обеспечена с диспетчерских пунктов УВД (старта, руления, посадки), с пункта централизированного наблюдения и наблюдательных пунктов АСС.
В качестве отдельного пункта в требованиях к аэродромным средствам тушения пожаров на ВС включено требование об оснащении аэродромов устройствами для покрытия ВПП пеной (УПП).
10. На аэродромах, имеющих ВПП 6-9 категорий по УТПЗ, должны быть устройства, рекомендованные для покрытия ВПП пеной. Устройства для покрытия ВПП пеной, в зависимости от типов эксплуатируемых на данном аэродроме самолетов, должны обеспечивать нанесение на ВПП пенной полосы, имеющей размеры не менее приведенных в таблице 5. УПП должны обеспечивать нанесение пенной полосы за время не превышающее 10 мин. от начала подачи пены.
Таблица 5.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс