Программа второй и третьей производственной практики студентов IV-V курсов
Вторая производственная практика (IV курс) студентов специальности «Журналистика международная» – проблемно-аналитическая. Третья производственная практика (V курс) – профессиональная.
Продолжительность практики на IV курсе – 4 недели (сентябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль, август), на V курсе – 8 недель (сентябрь-октябрь; в некоторых случаях практика может быть перенесена на июль-август, август-сентябрь); базы практики – городские, районные, областные и республиканские издания, информационные агентства, редакции республиканского, областного, районного телевидения и радио.
Цель практики: закрепление профессиональных навыков студентов в рамках выбранной специализации; повышение уровня профессионального мастерства; специализация по определенному тематическому направлению; формирование навыков подготовки материалов на международную тематику в аналитических и художественно-публицистических жанрах.
Задачи практики: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных на III и IV курсах при изучении специальных дисциплин; подготовка и публикация (эфир) авторских информационных, аналитических, расследовательских, рекламных материалов в соответствии с избранной тематической специализацией; углубление знаний в области производства и оформления газет, рекламы и PR; проявление студентом способностей к самостоятельной деятельности, деловых и нравственных качеств, заинтересованности в журналистском труде.
Объем практики. При прохождении второй и третьей производственной практики студент должен:
А) Практика в печатных СМИ:
подготовить к печати 7-10 публикаций (IV курс), 10-12 публикаций (V курс) в соответствии с избранной специализацией, из которых 3-5 должны иметь проблемно-аналитический характер;
участвовать в качестве обозревателя в редакционной летучке;
регулярно дежурить по номеру газеты;
организовывать и редактировать авторские выступления (корреспонденции, статьи, тематические подборки, отклики, предложения, реагирования на критические выступления);
принимать участие в создании и редактировании рекламных текстов, подборе заголовков, построении рекламного образа;
готовить оригинал-макеты отдельных полос и номера, делать компьютерную верстку;
по возможности опубликовать фотоматериалы в разных жанрах (фоторепортаж, 3-5 фотоинформаций);
участвовать в перспективном планировании деятельности редакции, разработке, организации и проведении рекламных и PR-кампаний.
При прохождении второй и третьей производственной практики у студентов должны сформироваться профессиональные журналистские качества, проявиться творческие наклонности. Это время пробы сил в публикациях по специализированной тематике и расширения жанровой палитры своих публикаций.
Б) Практика в аудиовизуальных СМИ:
предоставить к защите не менее 7 теле- или 10 радиосюжетов (IV курс), 15 теле- или 20 радиосюжетов (V курс) в подготовке которых студент принимал участие. Желательно, чтобы 5-7 из них представляли собой проблемные или специальные репортажи.
детально познакомиться с производственной структурой редакции теле- и радиовещания, с особенностями ее работы, концепцией, программной политикой;
совершенствовать навыки работы в различных компьютерных программах редактирования аудио- и видеоматериалов;
принимать участие в подготовке и редактировании теле- и радиопередач;
приобрести практические навыки в выборе темы сюжета или программы, в сборе материала для сценарной заявки, написании сценария, в организации и проведении съемок в качестве репортера;
совершенствовать принципы работы в команде (репортер, оператор, видеоинженер, продюсер, звукорежиссер);
проявлять инициативу в поиске тем и вариантов их воплощения в радио- и телесюжетах, которые он может самостоятельно разработать и предложить редакции;
принимать участие в монтаже передач;
участвовать в предварительном отсмотре и хронометрировании отснятого материала, в написании закадрового текста, в озвучке сюжетов и в их монтаже (в случае прохождения практики на ТВ);
присутствовать в аппаратно-студийном блоке во время эфира.
освоить во время работы ведение документации, необходимой для организации съемок и выхода материалов в эфир;
В качестве одного из полноценных материалов практики студентом может быть представлена расширенная сценарная заявка или сценарный план пилотного выпуска авторской программы.
По результатам прохождения второй и третьей производственной практик выставляется оценка по десятибалльной системе.
- Программа практики для студентов специальности
- 28 Мая 2010 г., протокол № 13
- 31 Мая 2010 г., протокол № 11. Содержание
- I. Общие положения. Цели и задачи практики
- II. Организация практики
- Руководство практикой
- Права и обязанности практиканта
- Форма отчетности
- Подведение итогов практики. Критерии оценки
- III. Программы практики
- Программа первой производственной практики студентов III курса
- Программа второй и третьей производственной практики студентов IV-V курсов
- Программа преддипломной практики студентов V курса
- IV. Приложения План-схема отчета о практике
- Областные, городские, районные и объединенные газеты минск, минская область
- Брест, брестская область
- Витебск, витебская область
- Гомель, гомельская область
- Гродно, гродненская область
- Могилев, могилевская область
- Аудиовизуальные сми заводское радио, минск
- Областые телерадиокомпании
- Городское и районное радио и тв
- 7 Дней, г. Минск
- Аудиовизуальные сми
- Прочие организации
- Программа практики для студентов специальности
- 220007, Г. Минск, ул. Кальварийская, 9