Глава 13
Рис.13.1. Изменение П системы
1 – изнашивание; 2 – восстановление.
Рис.13.2. Изменение П механизма.
Рис.13.3. Контакт поверхностей трения.
Рис.13.4. Определение коэффициента трения
1 – ползун; 2 – плита; 3 – динамометр.
Рис.13.5. Общая закономерность изнашивания.
Рис.13.6. Влияние температуры охлаждающей жидкости двигателя на износ его цилиндров.
Рис.13.7. Износ гильз цилиндров.
Рис.13.8. Уплотнение насоса
1 – вал; 2 – корпус манжетного уплотнения; 3 – корпус насоса; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – крышка насоса; 6 – шпонка.
Рис.13.9. Характеристика пожарного насоса ПН-40УВ
1 – насос исправный; 2 – щелевые уплотнения изношены (зазор 0,8 мм); 3 – то же, проточные каналы колеса перекрыты на 55%.
Рис.13.10. Влияние мощности, подводимой к колесам ПА на его скорость и ущерб от пожара
1 – уменьшение скорости ПА; 2 – увеличение ущерба.
Рис.13.11. Влияние подачи насоса в системе привода АЛ на скорость ее маневрирования
1 – выдвигание на 30 м; 2 – поворот на 3600.
Рис.13.12. Классификация отказов машин.
Рис.13.13. Вероятность безотказной работы элементов АЦ-40(130)63А
1 – цистерна; 2 – баки для пенообразователя; 3 – диск сцепления; 4 – газоструйный вакуумный аппарат.
Рис.13.14. Влияние оценки надежности на совершенствование пожарной техники.
Рис.13.15. Определение оптимальной периодичности ТО.
Рис.13.16. Классификация видов ТО.
Рис.13.17. Распределение обязанностей пожарных при проведении ЕТО.
Рис.13.18. Распределение обязанностей пожарных при проведении ТО-1.
Рис.13.19. Пост ТО пожарной части (типовой проект)
I – мойка автомобилей; II – пост ТО в гараже; III – мастерская поста; IV – кладовая при мастерской; V – зона обслуживания.
1 – верстак; 2 – сверлильный станок; 3 – точило; 4 – график проведения ТО; 5 – осмотровая канава; 6 – шкаф с инструментом; 7 – аптечка; 8 – стеллаж с запасными частями; 9 и 10 – столы для изучения правил дорожного движения; 11 – стенд с поворотными планшетами.
Рис.13.20. Места проведения ремонтов.
Рис.13.21. Прогрев двигателя при движении АЦ-40(130)63Б
Летом: 1 – tож = 500С; 2 – tож = 200С;
Зимой: 3 – tож = 500С; 4 – tож = 100С.
Рис.13.22. Охлаждение огнетушащих веществ в АЦ-40(130)63Б
(t0 = -270С; скорость ветра 4…6 л/с)
А – стационарный режим; Б – транспортный режим
1 – вода в цистерне; 2 – пенообразователь ПО-6К в баке; 2А1 – свежий пенообразователь; 2А2 – пересыщенный пенообразователь; 3 – вода при скорости ветра 1 м/с; 4 – теплоизолированная цистерна.
Рис.13.23. Нагрев воды в цистерне АЦ-40(130)63Б в гараже
1 – нагрев в гараже; 2 – выезд из гаража; 3 – нагрев при наличии ледяной корки 2…3 мм.
Рис.13.24. Трубчатая конструкция для подачи воды из насоса в колодец гидранта
1 – наконечник; 2 – вставка.
Рис.13.25. Приспособление для размораживания гидрантов
1 – зонд; 2 –искрогасительное устройство; 3 – пожарный рукав; 4 – полугайка.
Рис.13.26. Изменение герметичности ПН-40УВ при различных температурах воздуха.
Рис.13.27. Критические длины рукавных линий по замерзанию воды.
Рис.13.28. Температурная характеристика воды в рукавной линии
1 – вода из естественного водоисточника; 2 – вода подогретая.
Рис.13.29. Тепловой режим двигателя в зависимости от напора и подачи, развиваемых пожарным насосом
1 – tос = 400С; Q = 40 л/с; 2 – tос = 200С; Q = 40 л/с;
3 – tос = 200С; Q = 20 л/с.
Рис.13.30. Диагностический параметр
1 – износ вала пожарного насоса; 2 – изменение диагностического параметра.
Рис.13.31. Схема стенда тяговых качеств:
а – силового; б – инерционного;
1 – барабан; 2 – соединительная муфта; 3 – редуктор; 4 – нагрузочное устройство (электротормоз); 5 – датчик измерения нагрузки; 6 – подъемник; 7 – тахогенератор; 8 – ролик для замера схождения колес; 9 – цепь; 10 – маховик; 11 – карданное сочленение.
Рис.13.32. Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами:
а – с приводом от ведущих колес автомобиля; б – с приводом от электродвигателя;
1 – ролик; 2 – маховик; 3 – цепная передача; 4 – соединительные электромагнитные муфты; 5 – редуктор; 6 – передаточный вал; 7 – электродвигатель.
Рис.13.33. Схема стенда КИ-4872 с беговыми барабанами силового типа для проверки и регулировки установки передних колес:
1 – беговой барабан; 2 – маятниковая подвеска (серьга); 3 – индуктивный датчик боковой силы перемещения барабана; 4,5 – передний и задний захваты; 6 – балка переднего моста; 7 – колесо автомобиля.
- Пожарная техника
- Раздел 1. Пожарно-техническое вооружение…………………………
- Глава 1. Боевая одежда пожарных. Оборудование для выполнения
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па……………………...
- Раздел 3. Основные и специальные пожарные автомобили………
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения………...
- Глава 9. Основные па целевого применения…………………………….
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили
- Раздел 4. Техническая служба в гпс…………………………………
- Назначение пожарной техники. Ее классификация
- Краткий очерк развития пожарной техники
- Пожарные автомобили. Определение и классификация
- 3. Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях
- 4. Задачи курса «Пожарная техника»
- Пожарная техника
- Введение
- Глава 1. Боевая одежда пожарных, оборудование для выполнения
- 1.1. Боевая одежда и снаряжение пожарных
- Теплоотражательные и теплоизоляционные костюмы
- 1.3. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей
- 1.3. Таблица
- 1.4. Инструмент для выполнения первоочередных
- 1.5. Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом
- Глава 1.
- Глава 2. Пожарные насосы
- 2.1. Основные определения и классификация насосов
- 2.2. Объемные насосы
- 2.3. Струйные насосы
- 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
- 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
- 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
- Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
- 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
- Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
- Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
- 3.1. Пожарные рукава
- 3.2. Гидравлическое оборудование
- 3.3. Пенные пожарные стволы
- Глава 3
- Глава 4. Огнетушители
- 4.2. Газовые огнетушители
- 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
- 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
- 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
- 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
- Глава 4
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- 5.1. Общие требования к па
- 5.2. Требования к па основного применения
- Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
- 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
- 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
- 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
- 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
- 6.1.5. Сила инерции
- 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
- 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
- 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
- 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
- 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
- Глава 6
- Глава 7. Насосные установки
- 7.1. Требования к насосным установкам
- 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
- 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
- 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
- 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
- 7.6. Дополнительное электрооборудование
- Глава 7. Насосные установки
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
- 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
- 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
- 8.3. Работа на пожарных автомобилях
- 8.4. Анализ ац нового поколения
- 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
- 8.6. Мотопомпы
- Глава 8.
- Глава 9. Основные па целевого применения
- 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
- 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
- Пожарные автомобили порошкового тушения
- 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
- 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
- 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
- 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
- Глава 9
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
- 10.1. Пожарные автомобили гдзс
- 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
- 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
- 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
- 10.5. Автомобили штабные (аш)
- 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
- 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
- Глава 10
- Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
- 11.1. Общие положения
- 11.2. Особенности устройства механизмов ал
- Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
- 11.3. Управление механизмами ал и акп
- 11.4. Безопасность работы на ал
- 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
- 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
- Глава 11.
- Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
- 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
- Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
- 13.2. Методы оценки надежности и качества па
- 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
- 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
- 13.5. Техническое диагностирование
- Глава 14. Организация и задачи технической службы
- 14.1 Техническая служба, как система управления
- 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
- Глава 14
- Глава 13
- Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
- 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
- 15.2. Приемка и списание пожарной техники
- 15.3. Охрана труда пожарных
- 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
- 15.5. Техническая подготовка пожарных
- 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
- 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
- Глава 15
- Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
- 16.1. Методическая база сертификации
- 16.2. Организация сертификации
- 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
- 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата