logo search
ПБТП

6.1. Тепловое проявление механической энергии

Наиболее опасными по возможности перегрева являются подшипники скольжения сильно нагруженных и высокооборотных валов. К увеличению сил трения, а, следовательно, и количество выделяющегося тепла могут привести нарушение качества смазки рабочих поверхностей, загрязнения, перекосы, перегрузка двигателя насосов и чрезмерная затяжка подшипников.

Рассчитаем температуру подшипника по перекачки абсорбента с подшипниками, диаметр вала 0,45 м. Коэффициент теплообмена между поверхностью подшипника и средой 150 Вт/м2.К, температура окружающей среды 25оС, коэффициент трения 0,15, число оборотов вала 3000 1/мин. сила действующая на подшипник 3000 Н, поверхность подшипника 0,08 м2

Определим мощность сил трения 1, 2.

где: f – коэффициент трения;

N – радиальная сила, действующая на подшипник, Н;

d – диаметр шейки вала, м;

n – число оборотов вала, 1/мин.

Определим максимальную температуру корпуса подшипника:

где: Тп – максимальная температура подшипника, К;

Тв – температура окружающей среды, К;

α – коэффициент теплообмена между поверхностью подшипника и средой, Вт/м2.К;

F – поверхность корпуса подшипника, м2.

На основании проведенного расчета делаем вывод, что температура подшипника превышает температуру самовоспламенения этиловый спирт tп=563 0С>tсв=400 0С следовательно при попадании насыщенного абсорбента на поверхность подшипника произойдет воспламенение. Для исключения перегрева подшипников необходимо осуществлять постоянный контроль, за смазкой подшипника.