logo search
peredelanaya_MU_prakt_Obsch_k_tran

3. Автомобильный транспорт.

Особенности автомобильного транспорта определяются относительно других видов транспорта по нескольким направлениям: технико-эксплуатационным, организационным, управленческим, статистическим и др.

Технико-эксплуатационные особенности автомобильного транспорта характеризуются техническими возможностями транспорта, к которым относятся:

– доставка грузов или пассажиров по прямому варианту (принципу) «от двери до двери»;

– автономность движения подвижного состава;

– мобильность

– способность к быстрому действию, подвижность, определяемая возможностью передвижения в различных дорожных условиях и бездорожья;

– маневренность

– способность автомобиля к изменению своего положения на ограниченной площадке и в проездах заданной формы и размеров (определяется минимальным радиусом поворота автомобиля и габаритным коридором поворота между внутренним и наружным радиусами поворота);

– универсальность и специализация подвижного состава.

Вместе с преимуществами автотранспорт имеет относительные недостатки:

– высокая себестоимость перевозок;

– большая энергоемкость и трудоемкость;

– высокая аварийность и загрязнение окружающей среды.

Расчет показателей в общем случае производится по общепринятой методике.

Статический коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненного объема перевозок к возможному при полном использовании номинальной грузоподъемности qн :

где qфi – фактический объем перевозки груза за i- ю ездку, т; nег – количество выполненных ездок с грузом.

Динамический коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненного грузооборота к возможному при полном использовании номинальной грузоподъемности

где qфlег – фактический грузооборот за i - ю ездку, т·км.

Средняя длина ездки с грузом определяется как среднеарифметическая величина из длин всех ездок с грузом (км)

Средняя дальность перевозки груза определяется отношением фактически выполненного грузооборота к фактически выполненному объему перевозок (км)