logo search
НОКСОЛОГИЯ - учебник

Нормы токсичности выбросов с ог двигателей (дизелей)

серийных автомобилей полной массой до 3,5 т

Россия приняла нормы ЕЭК ООН в качестве националь­ных стандартов. По многим причинам российская автомо­бильная промышленность не в состоянии производить про­дукцию, соответствующую нормативам ЕВРО-3 и тем более ЕВРО-4. С 22 апреля 2006 г. вступил в силу специальный технический регламент «О требованиях к выбросам ав­томобильной техникой, выпускаемой в обращение на тер­ритории Российской Федерации, вредных загрязняющих веществ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609. Этим документом была уста­новлена необходимость соблюдения норм Евро-2 на терри­тории России. В то же время иностранные производители, создающие совместные предприятия на территории Рос­сии, обязаны соблюдать нормы ЕЭК ООН в объеме и в сро­ки, принятые в ЕС.

Для реализации нормативных требований используются следующие пути:

В настоящее время широкое распространение получило снижение токсичности выбросов автотранспорта за счет применения дополнительных устройств. Рассмотрим неко­торые из них.

Каталитические нейтрализаторы применяют для подав­ления в отработавших газах СО, СnНm и NOx. Эффектив­ность подавления выбросов (рис. 3.23) зависит от массово­го соотношения воздуха и топлива в ДВС.

Рис. 3.23. Зависимость эффективности каталитического преобразования от отношения воздух/топливо для катализаторов из благородных металлов

Рис. 3.24. Поперечное сечение нейтрализатора, осуществляющего окисление на гранулах:

1 - изоляция; 2 - заглушка; 3 - гранулы катализатора

Конструктивно нейтрализаторы исполняют в двух вари­антах: окислительные (рис. 3.24) и трехкомпонентные.

Схема установки нейтрализатора в ДВС показана на рис. 3.25.

Рис. 3.25. Схема установки каталитического нейтрализатора:

1 - ДВС; 2 - выхлопная труба; 3 - нейтрализатор; 4 - измеритель темпе­ратуры; 5 - регулятор расхода воздуха; 6 - ресивер; 7 - обратный клапан

Эффективность нейтрализаторов можно оценить по дан­ным табл. 3.5.

Таблица 3.5