Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
#G0¹ âàðè- àíòà | Способ вентиляции | Вид вентиляции |
I | Открыты все входные двери и люки в салон и осуществляется подача воздуха по одному или двум рукавам УМП-350. | Комбинированный |
II | Открыты все входные двери и люки в салон. | Естественная |
III | Осуществляется подача воздуха по одному или двум рукавам в одну открытую дверь (люк) в салон. | Принудительная |
IV | Открыта одна дверь (люк) в салон. | Естественная |
Установлено, что при первом и втором вариантах, которые близки по эффективности, дымоудаление и вентиляция салонов происходит значительно (в 3-5 раз) быстрее, чем при третьем и четвертом вариантах.
Таким образом, анализ результатов специальных исследований и случаев проведения аварийно-спасательных работ при АП дает основание сделать следующие выводы и рекомендации.
После локализации пожара на ВС необходимо организовать дымоудаление и вентиляцию салонов и отсеков ВС, в первую очередь при пожаре внутри фюзеляжа и разлитого авиатоплива. В настоящее время наиболее рациональным методом является естественная вентиляция, при которой осуществляется проветривание салонов. Для проветривания салонов необходимо при первой возможности открыть максимальное количество дверей и люков на ВС, в первую очередь дверей и люков, разнесенных на наибольшее расстояние по длине салонов. В этом случае исключаются застойные зоны в салонах и кабине.
Применение УМП-350 для вентиляции салонов может быть рекомендовано в следующих случаях:
- невозможности открытия более чем одной двери (или люка);
- когда рукава от УМП-350, проложенные в салон не препятствуют проведению пожарно-спасательных работ, в частности эвакуации пассажиров и экипажа;
- неэффективной естественной вентиляции из-за неблагоприятных скорости и направления ветра.
При применении УМП-350 и других аналогичных средств необходимо учитывать, что время подготовки их к работе составляет 2+4 мин. Рукава-воздуховоды должны быть проложены в салон на достаточное расстояние (2+3 метра).
При проведении вентиляции и дымоудаления в салонах после тушения пожара необходимо контролировать степень пожароопасности и в случае повторного загорания немедленно его ликвидировать.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс