logo search
му 15-16 / 3 семестр / 19 Орг-я АСР и ППР++ / Рекомендации по тушению пожаров на ВС на аэродромах ГА

Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.

#G0¹

âàðè-

àíòà

Способ вентиляции

Вид вентиляции

I

Открыты все входные двери и люки в салон и осуществляется подача воздуха по одному или двум рукавам УМП-350.

Комбинированный

II

Открыты все входные двери и люки в салон.

Естественная

III

Осуществляется подача воздуха по одному или двум рукавам в одну открытую дверь (люк) в салон.

Принудительная

IV

Открыта одна дверь (люк) в салон.

Естественная

Установлено, что при первом и втором вариантах, которые близки по эффективности, дымоудаление и вентиляция салонов происходит значительно (в 3-5 раз) быстрее, чем при третьем и четвертом вариантах.

Таким образом, анализ результатов специальных исследований и случаев проведения аварийно-спасательных работ при АП дает основание сделать следующие выводы и рекомендации.

После локализации пожара на ВС необходимо организовать дымоудаление и вентиляцию салонов и отсеков ВС, в первую очередь при пожаре внутри фюзеляжа и разлитого авиатоплива. В настоящее время наиболее рациональным методом является естественная вентиляция, при которой осуществляется проветривание салонов. Для проветривания салонов необходимо при первой возможности открыть максимальное количество дверей и люков на ВС, в первую очередь дверей и люков, разнесенных на наибольшее расстояние по длине салонов. В этом случае исключаются застойные зоны в салонах и кабине.

Применение УМП-350 для вентиляции салонов может быть рекомендовано в следующих случаях:

- невозможности открытия более чем одной двери (или люка);

- когда рукава от УМП-350, проложенные в салон не препятствуют проведению пожарно-спасательных работ, в частности эвакуации пассажиров и экипажа;

- неэффективной естественной вентиляции из-за неблагоприятных скорости и направления ветра.

При применении УМП-350 и других аналогичных средств необходимо учитывать, что время подготовки их к работе составляет 2+4 мин. Рукава-воздуховоды должны быть проложены в салон на достаточное расстояние (2+3 метра).

При проведении вентиляции и дымоудаления в салонах после тушения пожара необходимо контролировать степень пожароопасности и в случае повторного загорания немедленно его ликвидировать.