logo search
Otvety_po_PB_obektam

25.Пожарная опасность автотранспортных предприятий.

ПО зоны хранения автомобильного транспорта характеризуется:

- наличием значительного количества различных горючих материалов (деревянные кузова, автопокрышки, полимерные материалы отделки кабин и салонов автобусов, топливо в баках, смазочные материалы и т. д.);

- утечки газа и возможность образования взрывоопасных концентраций газа в смеси с воздухом в гаражах газобаллонных автомобилей (газообразное топливо для автомобильных двигателей - пропан, бутан и их смеси (50% того и другого газа) при особо низких температурах применяют пропан с добавлением до 10% этана или этилена);

- применение для строительства автотранспортных предприятий легких ограждающих конструкций с горючими эффективными утеплителями - пенополистирол, пенополиуритан, фенопласт.

Характерные причины пожаров в гаражах и на открытых площадках:

- применение факелов или паяльных ламп для обогревания двигателей и устранения ледяных пробок в газопроводах;

- искрение и короткие замыкания электропроводов и электрооборудования;

- нагрев катушки зажигания при длительном включении зажигания неработающего двигателя;

- самовозгорание обтирочных материалов;

- нарушения ППБ при монтаже и эксплуатации теплогенерирующих установок;

Пожарную опасность в зоне обслуживания представляют:

- попадание вместе с водой ГСМ в систему канализации в процессе мойки автомобиля;

- применение большого количества смазочных материалов при ведении электрогазосварочных работ, возможность их разлива вследствие применения открытой, неисправной тары, скопление смазочных материалов в смотровых канавах, на полу;

- утечка топлива;

- заправка автомобилей топливом - при заполнении топливных баков выделяются пары ЛВЖ, возможен разлив топлива и образование местных взрывоопасных концентраций;

- мойка деталей в ЛВЖ (керосине, бензине) и ГЖ, ремонт топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторов, стенды горячей обкатки двигателей, окраски машин и деталей и др.;

- шлифовка блоков цилиндров, где в качестве смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) применяется керосин. Хонинговальная головка станка во время работы совершает вращательное и одновременно возвратно-поступательное движение, которые приводят к разбрызгиванию керосина. При испытании двигателей возможно попадание топлива и смазочных масел на высоконагретую поверхность системы.

Раскаленные газы и искры могут вылететь в мотороиспытательное помещение через неплотности в коллекторе и послужить причиной загорания горючих материалов.

Пожарная опасность при ремонте и регулировке приборов системы питания двигателей обуславливается применением бензина, керосина, дизельного топлива, возможностью образования местных взрывоопасных концентраций.

В процессе зарядки аккумуляторов происходит выделение водорода, который в смеси с воздухом может образовывать взрывоопасную концентрацию.