logo search
му 15-16 / 3 семестр / 19 Орг-я АСР и ППР++ / Рекомендации по тушению пожаров на ВС на аэродромах ГА

Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг

#G0Огнетушащий состав

Объ¸м отсека, м

20

40

60

80

100

Хладон 114B

9

21

37

54

74

Хладон 12В

16

39

67

98

133

Комбинированный состав

(хладон 114Вè ÑÎ) в том числе:

10

24

40

60

86

- хладон 114В

1,3-2,6

3,0-6,0

5,5-10,0

8,0-15,0

10,0-22,0

- углекислый газ

8,7-7,4

21,0-18,0

34,5-30,0

53,0-45,0

76,0-64,0

Комбинированный состав

(хладон 12Вè ÑÎ):

17

33

73

107

147

- хладон 12В

2,3-4,5

5,5-11,0

10,0-19,0

14,0-18,0

19,0-37,0

- углекислый газ

14,7-12,5

37,5-32,0

63,0-54,0

93,0-79,0

128,0-110,0

В качестве средств для подачи хладонов и комбинированных составов могут быть использованы установки для углекислого газа, заряженные вместо СОуказанными хладонами. Например, огнетушитель ОУ-400 может быть заряжен следующим образом. В два баллона закачивается хладон 114Bв количестве 70 кг (по 55 кг в каждый баллон), а остальные баллоны (6 шт.) заряжаются углекислым газом. Давление в баллонах с хладоном поддерживается азотом или воздухом, которые закачиваются до давления, определяемого инструкцией по эксплуатации данного типа огнетушителя. При использовании огнетушителя ОУ-80 один баллон заряжается хладоном, а второй - углекислым газом. Если установка газового тушения автомобиля AA-60(7313)-160.01 используется, для тушения пожаров комбинированными составами, то целесообразно один баллон зарядить хладоном, а остальные три - углекислым газом. Подготовленные таким образом огнетушители и установки газового тушения могут применяться для тушения пожара как отдельно хладоном или углекислым газом, так и комбинированным составом. Это определяется в зависимости от того какие баллоны будут открыты при приведении установки или огнетушителя в действие. Подавать хладон или комбинированные составы в горящий отсек можно через раструбы или через стволы-пробойники, которые могут быть установлены на шлангах.

В обычных условиях внутрифюзеляжного пожара, связанного с гарантом декоративно-отделочных, конструкционных материалов и небольшого количества легковоспламеняющихся веществ, его тушением значительных сложностей не представляет. Но в отдельных случаях, которые отмечены и на практике, тушение пожара в салонах, кабине и отсеках может существенно осложниться, если происходит разрушение (в результате удара или под воздействием пожара) агрегатов кислородной системы ВС. При этом кислород, поступающий под большим давлением в очаг горения, значительно интенсифицирует пожар, температура резко повышается, могут воспламениться металлические элементы кресел и интерьера. Анализ опыта тушения внутрифюзеляжных пожаров в условиях поступления кислорода из разрушенных кислородных баллонов и приборов да¸т основание считать, что в настоящее время тушение таких пожаров может быть достигнуто подачей в очаг горения раствора пенообразователя, пены низкой кратности или воды, подаваемых с большой производительностью.

Необходимо не менее 2-х стволов типа СВП или РСК подать на подавление такого пожара. Давление из насоса при подаче ОТС должно быть в пределах 4,0-6,0 кг/см.