Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
#G0Огнетушащий состав | Объ¸м отсека, м | ||||
| 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Хладон 114B | 9 | 21 | 37 | 54 | 74 |
Хладон 12В | 16 | 39 | 67 | 98 | 133 |
Комбинированный состав (хладон 114Вè ÑÎ) в том числе: | 10 | 24 | 40 | 60 | 86 |
- хладон 114В | 1,3-2,6 | 3,0-6,0 | 5,5-10,0 | 8,0-15,0 | 10,0-22,0 |
- углекислый газ | 8,7-7,4 | 21,0-18,0 | 34,5-30,0 | 53,0-45,0 | 76,0-64,0 |
Комбинированный состав (хладон 12Вè ÑÎ): | 17 | 33 | 73 | 107 | 147 |
- хладон 12В | 2,3-4,5 | 5,5-11,0 | 10,0-19,0 | 14,0-18,0 | 19,0-37,0 |
- углекислый газ | 14,7-12,5 | 37,5-32,0 | 63,0-54,0 | 93,0-79,0 | 128,0-110,0 |
В качестве средств для подачи хладонов и комбинированных составов могут быть использованы установки для углекислого газа, заряженные вместо СОуказанными хладонами. Например, огнетушитель ОУ-400 может быть заряжен следующим образом. В два баллона закачивается хладон 114Bв количестве 70 кг (по 55 кг в каждый баллон), а остальные баллоны (6 шт.) заряжаются углекислым газом. Давление в баллонах с хладоном поддерживается азотом или воздухом, которые закачиваются до давления, определяемого инструкцией по эксплуатации данного типа огнетушителя. При использовании огнетушителя ОУ-80 один баллон заряжается хладоном, а второй - углекислым газом. Если установка газового тушения автомобиля AA-60(7313)-160.01 используется, для тушения пожаров комбинированными составами, то целесообразно один баллон зарядить хладоном, а остальные три - углекислым газом. Подготовленные таким образом огнетушители и установки газового тушения могут применяться для тушения пожара как отдельно хладоном или углекислым газом, так и комбинированным составом. Это определяется в зависимости от того какие баллоны будут открыты при приведении установки или огнетушителя в действие. Подавать хладон или комбинированные составы в горящий отсек можно через раструбы или через стволы-пробойники, которые могут быть установлены на шлангах.
В обычных условиях внутрифюзеляжного пожара, связанного с гарантом декоративно-отделочных, конструкционных материалов и небольшого количества легковоспламеняющихся веществ, его тушением значительных сложностей не представляет. Но в отдельных случаях, которые отмечены и на практике, тушение пожара в салонах, кабине и отсеках может существенно осложниться, если происходит разрушение (в результате удара или под воздействием пожара) агрегатов кислородной системы ВС. При этом кислород, поступающий под большим давлением в очаг горения, значительно интенсифицирует пожар, температура резко повышается, могут воспламениться металлические элементы кресел и интерьера. Анализ опыта тушения внутрифюзеляжных пожаров в условиях поступления кислорода из разрушенных кислородных баллонов и приборов да¸т основание считать, что в настоящее время тушение таких пожаров может быть достигнуто подачей в очаг горения раствора пенообразователя, пены низкой кратности или воды, подаваемых с большой производительностью.
Необходимо не менее 2-х стволов типа СВП или РСК подать на подавление такого пожара. Давление из насоса при подаче ОТС должно быть в пределах 4,0-6,0 кг/см.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс