logo search
peredelanaya_MU_prakt_Obsch_k_tran

6. Внутренний водный транспорт.

Материальная база транспортных услуг на внутреннем водном (речном) транспорте включает в себя следующие основные компоненты: флот, порты (пристани) и водные пути.

Флот представляет собой совокупность судов определенного назначения, типа или района плавания. По аналогии с судами морского гражданского флота современные гражданские суда внутреннего водного транспорта подразделяются по назначению на транспортные, служебно-вспомогательные, суда технического флота, промысловые и суда специального назначения.

К транспортным судам относятся грузовые, грузопассажирские, а также буксиры и толкачи.

Основные технико-эксплуатационные характеристики транспортных судов внутреннего водного транспорта определяются аналогично характеристикам транспортных судов морского транспорта.

При этом внутренний водный транспорт имеет свои отличительные эксплуатационные особенности:

- сезонность работы (на южных реках средняя продолжительность навигации в году составляет 240-270 дней, на северных- 120-150 дней);

- высокая концентрация грузовой работы в ограниченный период «большой воды», особенно при «северном завозе»;

- использование рек в естественном состоянии (по глубине и извилистости пути);

- направление течения рек не всегда совпадает с преобладающим направлением грузопотоков;

- высокая провозная способность при полноводности рек;

- высокая производительность;

- высокий уровень механизации перегрузочных работ;

- относительно низкая себестоимость перевозок;

- доминирующее положение по грузоперевозкам в международном сообщении.