Система обеспечения вызова экстренных оперативных и иных служб жизнеобеспечения по единому номеру "112"

дипломная работа

1. Состояние нормативного, правового и нормативно-технического обеспечения создания системы-112

В ходе практического создания системы-112 было определено, что ключевой проблемой является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб для обеспечения работы единого номера "112". В Курской области было выявлено частичное отсутствие единых дежурно-диспетчерских служб или низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112.

Как показал опыт, задачи, которые необходимо решить для создания системы-112 надлежащего качества, требуют иных подходов к этой проблеме. Это связано с целым рядом объективных причин, в том числе с организационной и технической неготовностью дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб к работе в рамках системы-112. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие, причем практически по всем регионам страны.

Не создана учебно-методическая база для подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных оперативных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных оперативных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. Необходимостью ее решения обусловлено принятие следующих документов:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";

- поручение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. №ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. №716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012-2017 годы".

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 №894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб", Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 №1240-р, в целях улучшения взаимодействия и оперативного реагирования экстренных оперативных служб на территории Астраханской области при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Астраханской области приняло постановление №200-П от 06.05.2010 г. "О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Астраханской области".

Делись добром ;)