ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI века характеризуется ростом численности чрезвычайных ситуаций и возрастающими масштабами их негативных последствий. Все чаще средства массовой информации извещают о крушении поездов, гибели морских судов, авиационных катастрофах, взрывах и пожарах, землетрясениях, наводнениях, масштабных лесных пожарах, эпидемиях и т.д. Естественно, что названные катаклизмы сопровождаются большими человеческими жертвами, огромными материальными потерями.
Именно социально-экономический анализ чрезвычайных ситуаций, разработка эффективных механизмов и форм социальной защиты населения от их последствий чрезвычайно актуальны для современного общества, его управленческих структур.
Чрезвычайных ситуаций вне социальной системы практически не бывает. В любую катастрофу всегда оказываются вовлеченными группа людей или человек. В конечном итоге, в тех регионах, где они происходят, формируются кризисные зоны, напитанные негативной социальной энергией и недовольством пострадавших людей. По мнению социологов, занимающихся изучением социальных последствий катастроф, многие техногенные и природные катастрофы, способны спровоцировать людей на экстремальное поведение, мятеж, бунт, политический конфликт между государствами в том случае, если не сформирована действенная система социальной защиты населения от их негативных последствий. Тем более что многие масштабные катастрофы по своим пагубным воздействиям сравнимы разве только лишь с продолжительными войнами.
Негативные социальные последствия чрезвычайных ситуаций могут иметь серьезную угрозу безопасности как для общества в целом, так и для отдельных социальных институтов. Все выше изложенное говорит о необходимости осуществления серьёзной государственной политики в сфере профилактики чрезвычайных ситуаций, минимизации их негативных последствий, обеспечения эффективной социальной защиты пострадавшего населения. От качества решения названных проблем во многом зависят безопасность государства и его стабильное развитие.
Цель данной курсовой работы: провести исследование основных форм и направлений социальной защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих основных задач:
– рассмотреть социально-экономическое содержание государственной политики по социальной защите населения при чрезвычайных ситуациях;
– проанализировать статистические данные о произошедших чрезвычайных ситуациях на территории РФ за последние пять лет;
– смоделировать чрезвычайную ситуацию и на её основе определить социальные последствия;
– произвести расчёт материальных затрат на социальную защиту пострадавшего населения.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА
- 1.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ПОСТРАДАВШЕМУ
- 1.2 ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ГРАЖДАН
- 1.3 ВОЗМЕЩЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
- 1.4 СТРАХОВАНИЕ КАК СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ВРЕДА
- 2. АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
- 3. ХАРАКТЕРИСТИКА УРДОМСКОГО ЛПУ МГ
- 3.1 МОДЕЛЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
- 3.2 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ЧС
- 4. РАСЧЁТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ
- 4.1 РАСЧЁТ ПОСОБИЙ ПОСТРАДАВШИМ РАБОТНИКАМ
- 4.2 РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СТАЦИОНАРНОГО И АМБУЛАТОРНОГО ЛЕЧЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ
- 4.3 РАСЧЁТ ПОСОБИЙ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ РАБОТНИКОВ
- 4.4 РАСЧЁТ ОБЩИХ ЗАТРАТ НА СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ПОСТРАДАВШИХ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ