Требования, предъявляемые к условиям труда и мероприятия по их улучшению
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
2.1 Краткая характеристика магазина ООО «Леруа Мерлен Восток» по основным технико-экономическим показателям
Магазин Леруа Мерлен основан в 1923году во Франции. Леруа Мерлен - это 285 магазинов во всем мире. Леруа Мерлен предлагает своим клиентам большой выбор качественных товаров, доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания. Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт, сад.
Лучшая реклама для Леруа Мерлен - довольный покупатель, который смог реализовать свои проекты в рамках намеченного бюджета.
Основные принципы стратегии развития компании Леруа Мерлен в России:
1. Четкое понимание нужд клиентов;
2. Удобное расположение магазинов для покупателей;
3. Грамотно разработанная концепция обслуживания клиентов;
4. Активное развитие во всех регионах Российской Федерации;
5. Рассмотрение новых городов для дальнейшего развития.
В 2006 году группа Леруа Мерлен становится GROUPE ADEO. Под этим брендом объединились девять марок сектора D.I.Y. (Do-It-Yourself) четырех профессиональных категорий:
1. Гипермаркеты: LEROY MERLIN.
2. Магазины средней площади: AKI, BRICOCENTER, WELDOM, DOMPRO.
3. Магазины-склады: BRICOMAN, BRICOMART.
4. Инновационные концепции: ZODIO, KBANE.
Эти бренды различны по концепции и формату, но успешно дополняют друг друга на базе единых ценностей и общей цели -- помочь каждому создать дом своей мечты.
На сегодняшний день сеть Леруа Мерлен в России имеет 18 магазинов, обладающих выгодным экономико-географическим положением, которое способствует притоку значительного количества посетителей. «Компания «Леруа Менрлен» последовательна в развитии нашего бизнеса и принципиально не работаем по франшизе, всегда самостоятельно открывая наши магазины под маркой Леруа Мерлен. «Леруа Мерлен Восток» в г. Омске, был открыт в 2010 году. В ООО «Леруа Мерлен Восток» в г. Омске на 31.12.2012 г. работает 320 сотрудников.
Рассмотрим, какие функции выполняют различные категории сотрудников.
Основные функции директора гипермаркета (подразделение администрация):
- организация бесперебойной работы компании;
- организация и контроль работы персонала;
- предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций;
- контроль правильности и своевременности выкладки товара;
- участие в проведении плановых проверок и инвентаризаций;
- взаимодействие с контролирующими органами.
Основные функции заместителя директора (подразделение администрация):
- контроль работы отделов гипермаркета;
- соблюдения правил выкладки и условий хранения товара;
- управление товарным запасом, продажами и расходами;
- организация высокого уровня обслуживания покупателей;
- взаимодействие с контролирующими органами.
Основные функции администратора торгового зала (подразделение ОПТЗ):
- контроль выкладки товаров в торговом зале в соответствии с планограммами и правилами, определенными инструкциями КСМ компании;
- обеспечение высокого уровня обслуживания покупателей в ТЗ;
- управление работой ОПТЗ в отсутствие руководителя ОПТЗ;
- управление работой ТК в отсутствие ДТК, ЗДТК и РОПТЗ.
Основные функции руководителя секции (подразделение торговый зал):
- анализ рынков;
- формирование ассортимента;
- ценообразование;
- мерчандайзинг;
- продвижение;
- управление персоналом секции.
- руководство отделом;
- организация;
- обучение и контроль работы коллектива от 10 человек;
- управление товарными запасами и работа с поставщиками;
- контроль за выкладкой товара;
- организация и контроль проведения различных промо-акций.
Основные функции менеджера секции (подразделение торговый зал):
- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
- 100 % задолженность полок товарами;
- контроль за четким соответствием ценников товару;
- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
- приемка товара;
- управление работой всей секции, а также выполнения функций РС в момент его отсутствия.
Основные функции продавца-логиста (подразделение торговый зал):
- выкладка товаров в торговом зале в соответствии с планограммами;
- контроль и осуществления вывоза товара в ТЗ;
- 100 % наполненность полок товарами;
- контроль за четким соответствием ценников товару;
- помощь покупателям в ориентирование в торговом зале и нахождения нужного им товара;
- приемка товара;
- управление работой всей секции, а также выполнения функций ЗРС в момент его отсутствия;
- работа со штабелером.
Далее, рассмотрим основные экономические показатели деятельности ООО «Леруа Мерлен Восток» за 2011 и 2012 годы. Данные основных экономических показателей, представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные технико-экономические показателей ООО «Леруа Мерлен Восток»
Показатели |
2011 г. |
2012 г.. |
Темп роста, % |
|||||
План |
Факт |
% выполн. плана |
План |
Факт |
% выполн. плана |
|||
Объем товарооборота, тыс. руб. |
1890000,0 |
2396090,0 |
126,78 |
3050000,0 |
3201850,0 |
104,98 |
133,63 |
|
Численность персонала предприятия, чел. |
300 |
290 |
96,67 |
320 |
320 |
100,00 |
110,34 |
|
Выработка на одного работника, тыс.руб. |
6300,0 |
8262,38 |
131,15 |
9531,25 |
10005,78 |
104,98 |
121,10 |
|
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
59000,0 |
55780,0 |
94,54 |
69000,0 |
68450,0 |
99,20 |
122,71 |
|
Среднегодовая заработная плата на одного работника, тыс.руб. |
196,67 |
192,34 |
97,80 |
215,63 |
213,91 |
99,20 |
111,21 |
Из приведенной выше таблицы 2.1 следует, что компания за анализируемый период увеличила объем товарооборота на 33,63%, при этом стоит отметить перевыполнение плановых показателей, в 2012 году объем товарооборота перевыполнен на 4,8%. Выработка на одного работника также имеет тенденцию к росту на 21,1% в 2012 году в сравнении с 2011 годом. Рост численности персонала на 30 человек обусловил рост фонда оплаты труда на 22,71%, также на 11,21% увеличилась средняя заработная плата сотрудников компании.