Безопасность и охрана труда на предприятии

дипломная работа

1.1. История создания, цели и основные направления деятельности

ООО «Сфера» является известным предприятием п.Кез и Кезского района. Предприятие введено в эксплуатацию 65 лет назад. За это время оно было не раз реконструировано и перевооружено. Изначально, до образования общества с ограниченной ответственностью на его месте существовала мебельная фабрика, построенная в 1932 году, как лесопильный завод, однако во время Великой Отечественной войны мебельная фабрика была полностью разрушена.

В 1963 году построен новый лесопильный завод, что значительно расширило возможности коллектива в применении прогрессивных технологий. В 1965 году лесопильный завод переименован в Кезский механизированный лесопункт Управления топливной промышленности с проведением соответствующих реконструкций. В результате проведенной реконструкции был построен склад хранения деловой древесины и пиломатериала, установлена дисковая пилорама большой мощности, переведена котельная с твердого топлива на жидкое топливо. В 1972 году Управление переименовано в ОАО «Русский лес», для обеспечения лесом предприятий района и п.Кез.

Результатом напряженной работы над ассортиментом и качеством продукции стал выпуск строганого шпона. Далось это непросто: понадобилась перепланировка, установка дополнительного оборудования, освоение новой технологии. И это только часть преобразований, потребовались большие затраты на реконструкцию предприятия.

В связи с увеличением спроса на пиломатериал в 2000 году была приобретена ленточная пилорама по выпуску таких изделий как обрезная и необразная доска разной длины и диаметра.

В 2001 году общество переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Сфера». Юридический адрес предприятия: Удмуртия, п.Кез, ул.Комсомольская 14.

Реализация готовой продукции осуществляется собственными силами. Изготавливаемая в обществе продукция поставляется в г. Пермь, г.Верещагино, Кезский и Дебесский районы. На предприятии принимаются заказы на изготовление эксклюзивных изделий по индивидуальному желанию.

В 2008 году предприятие намерено продолжать работу по расширению и обновлению ассортимента, использованию новых видов сырья, приобретению современного оборудования. Главная цель- наращивание прибыли за счет рабочей силы.

В данное время на предприятии выпускают:

- пиломатериал;

- деловая древесина;

-ДСП, ДВП;

-столярные изделия: половая доска;

-погонажные изделия из пиломатериала хвойных и лиственных пород

1.2. Организационная структура управления предприятия

Организационная структура управления предприятия - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчинённости и обеспечивающих взаимосвязь между управляющим и управляющей системой.8,с.65

По типу структура является функциональной структурой управления.

Структура ООО «Сфера» представлена на рис.1

Рис.1 Структура ООО «Сфера»

Эта структура целесообразна в тех организациях, которые выпускают ограниченную номенклатуру продукции, где ассортимент продукций ограничен, действует в стабильных условиях.

Преимущества данной структуры составляют: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций, освобождение линейных руководителей от решения специальных вопросов, исключение дублирования выполнению управленческих функций.

Среди недостатков функциональной структуры можно отметить следующие:

1.«Застывшая» организационная форма, с трудом реагирующая на изменение.

2.Отделы более заинтересованы в реализации своих целей и задач, чем общих целей организации.

Возглавляет ООО «Сфера» директор, в его обязанности входит непрерывность осуществления трудовых процессов, совершенствование техники и технологии, подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации, продвижение в должности. Директор издает, утверждает, подписывает, визирует документы. Самостоятельно принимает решения, отдает распоряжения и осуществляет те или иные решения, отдает распоряжения и осуществляет те или иные действия в интересах предприятия. Директор предприятия несет ответственность за все стороны деятельности предприятия и за подчиненных, а также создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В подчинении директора находятся зам. директора по производству, финансово-экономический отдел, общий отдел, хозяйственный отдел.

В обязанности заместителя директора по производству входят следующие функции:

1.Участие в административно-общественном контроле.

2.Участвие в планировании мероприятий по регулированию хода производства.

3.Рассматрение и утверждение технической документации.

В подчинении заместителя директора по производству находится отдел производства, планирования продукции.

Отдел производства, планирования продукции (ОПП) состоит из 6 человек, в том числе: начальник отдела, экономисты по планированию и учету, диспетчер, старший инженер.

ОПП является подразделением предприятия, осуществляющим оперативное руководство ходом производственного процесса. Непосредственно подчиняется заместителю директора по производству. Отдел занимается составлением планов по выпуску продукции, разрабатывает общий годовой план и ежемесячный номенклатурный план. Общий годовой план является основой цехового планирования. В нем планируются объемы поставок сырья. Основным документом для составления является спецификация-заявка.

Также отдел руководит работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с заданиями плана и договорами поставок. В функции отдела входит заключение договоров по кооперированным поставкам.

Производственно-технологический отдел (ПТО) состоит из 5 человек: начальника отдела, конструктора, инженера технологического контроля, технолога диспетчера. ПТО осуществляет непрерывное технологическое совершенствование производства, обеспечивающее безусловное выполнение производственной программы предприятия. Отдел принимает меры по ускорению освоения в производстве прогрессивных технологий, новейших материалов, внедрения научно-технических достижений, рассматривает и утверждает изменения, вносимые в техническую документацию, руководит работой по организации и планированию новых цехов и участков.

Финансово-экономический отдел (ФЭО)

Численность отдела составляет 8 человек, в том числе: начальник отдела, заместитель начальника отдела по экономике, заместитель начальника отдела по финансам, заместитель начальника отдела по труду и заработной плате, бухгалтеры, кассир.

В функции ФЭО входит: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Отдел обеспечивает контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, отвечает за учет и отчетность на предприятии, за сохранность собственности предприятия. ФЭО организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, учет издержек производства, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухучета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Общий отдел состоит из 5 человек: инженера по кадрам, инженера отдела, юрисконсульта, инженера по охране труда.

Подразделение предприятия обеспечивает подбор, подготовку, расстановку и рациональное использование кадров в соответствии с их деловыми качествами, контролирует исполнение руководителями подразделений распоряжений и приказов по вопросам работы с кадрами, осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.

Хозяйственный отдел: начальник отдела, секретарь-референт.

Отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание предприятия, принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов предприятия, составлении смет расходов. Также обеспечивает подразделения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда.

Делись добром ;)