Экономические механизмы стимулирования работодателей снижать уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний в системе обязательного социального страхования Российской Федерации

курсовая работа

2.1 Основные направления совершенствования действующего механизма финансирования предупредительных мер

Основные направления совершенствования действующего механизма финансирования предупредительных мер состоят в следующем:

- расширение перечня мероприятий путем включения в него наиболее действенных и результативных с точки зрения профилактики и предупреждения травматизма и профессиональной заболеваемости;

- предоставление возможности страхователям с незначительными объемами страховых взносов производить накопления таких сумм и получать разрешение на финансирование 1 раз в несколько лет;

- повышение эффективности использования этих средств самими страхователями, наиболее полная реализация принятых планов финансирования мероприятий.

Целью проведения дополнительных и углубленных медосмотров является:

- профилактика и выявление на ранней стадии таких общих заболеваний,

которые имеют статус социально-опасных в связи с высокими показателями наступления инвалидности;

- расширение сферы медицинских услуг, предоставляемых работающим гражданам, формирование у них заинтересованного отношения к своему здоровью;

- увеличение финансирования учреждений здравоохранения.

За период 2001-2013 гг. на финансирование предупредительных мер было направлено свыше 44,2 млрд. руб.

Рисунок 1 - Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

В 2013 году: 27 658 страхователей использовали средства Фонда на финансирование предупредительных мер.

На этих предприятиях работает более 5 млн. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, что составляет более 73% от общего числа данной категории работников.

На финансирование предупредительных мер было направлено свыше 6 332,5 млн. руб. - это составляет 40% от средств Фонда, которые могли бы быть направлены на финансирование предупредительных мер в 2013 году.

Всего - 6 332,5 млн. руб.

Рисунок 2 - Структура предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (по статьям расходов), 2013 год

За период с 2001 по 2013 годы работодателями приобретено:

- около 19 млн. единиц средств индивидуальной защиты;

- 650 тыс. санаторных путевок для лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Работодателями проведены:

- аттестация около 3,5 млн. рабочих мест по условиям труда;

- обязательные периодические медицинские осмотры около 4 млн. работников, подлежащих указанным осмотрам.

Рисунок 3 - Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

В 2014 году на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний планируется направить 9 447,2 млн. руб. (на 22% больше, чем в 2013 году)

Рисунок 4 - Результаты проведенного в 2013 году реабилитационного лечения пострадавших после тяжелых несчастных случаев на производстве за счет средств Фонда

Рисунок 5 - Динамика расходов на лечение пострадавших непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве

Рисунок 6 - Динамика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Всего пострадавших - из них: мужчин - (68%), женщин - (32%)

Рисунок 7 - Классификация производственных травм , 2013 год

Рисунок 8 - Количество производственных травм, выраженное в процентах

"right">Таблица 1

Численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

Численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих , Кч

Российская Федерация

0,090

Центральный федеральный округ

0,069

Северо-Западный федеральный округ

0,074

Южный федеральный округ

0,083

Приволжский федеральный округ

0,092

Уральский федеральный округ

0,081

Сибирский федеральный округ

0,138

Дальневосточный федеральный округ

0,125

Делись добром ;)