3.2. Безопасность ребенка на игровой площадке
Игровая площадка во дворе дома - место, где ребенок проводит свое свободное время, играя и общаясь с друзьями. Игровая площадка - это «второй дом» от обустроенности и убранства которой зависит благополучие и безопасность детей. На службу жилищно-коммунального хозяйства возлагается особая ответственность за соблюдение всех конструктивных мер безопасности и чистоты.
Во-первых игровая площадка должна быть уютной и притягивать детей, окрашена в теплые яркие тона, а не наоборот, навевая тем самым одиночество и чувство дискомфорта. Дизайн игровой площадки должен делаться в стиле сказок и полюбившихся детям героев мультфильмов, и разумеется, не без участия детских воспитателей и педагогов.
Во-вторых конструкции игровой площадки должны быть безопасными для детей, т.е. качели и различные аттракционы врыты в землю на необходимой глубине и прочно держаться. Площадка должна быть засыпана слоем песка не менее чем на 50 см.; на игровой площадке не должно находиться железобетонных плит и креплений, выступающих из-под плотного слоя песка, т.к. при падении ребенка это может вызвать увечья и травматизм.
В-третьих на детской игровой площадке должны соблюдаться санитарно-гигиенические меры безопасности.
Детская игровая площадка не должна быть местом распития спиртных напитков и молодежных тусовок, а тем более местом для стоянки авто-транспорта.
Мусор, зарытый в толще песка на игровой площадке может служить причиной травм среди детей.
Нахождение ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые должны не только сидеть в стороне, обсуждая проблемы на работе, а играть и взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая тем самым воспитательное воздействие через игру.
В заключении следует добавить, что игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности.
Бесхозность детских игровых площадок зачастую приводит к получению травм детей, а иногда такие площадки становятся опасными для жизни детей.
Следовательно безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых зависит безопасность наших детей.
Заключение
Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.
От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности. Воспитательная работа полностью и в целом ложиться на родителей и в меньшей мере на педагогов и воспитателей.
Назидание и порицание за совершенное не является воспитанием, а наоборот представляет ребенку мир искаженным и лишенным смысла познания, т.к. ребенок понимает, что его наказали, и знает за что именно, но не может ответить почему этого делать было нельзя. Погружение в детский мир с его особенностями заставляет родителей стать к ребенку еще ближе и как бы вместе познавать окружающий мир, где ребенок ищет совета и объяснения тех или иных явлений.
Безопасность ребенка возможна только в благополучной семье, где отсутствуют конфликты, где ребенок чувствует себя «своим», нужным родителям, где он всегда может обратиться за советом или с вопросом, зная, что получит на него полагающий ответ.
Безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.
Список использованной литературы
1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., 2000
2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2004
3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. - М., 2000
4. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. - М., 1998
5. Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. - М., 1996
6. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. - М., 2001
7. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. - М., 1999
8. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. - М., 2003
9. Покровская Л.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс. - М., 2006
10. Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2006
- Глава 1. Познавательный мир ребенка в возрасте до 7 лет
- 1.1. Особенности познавательного возраста
- Глава 2. Безопасность ребенка дома
- 2.1. Профилактические меры безопасности
- 2.2. Обеспечение безопасности ребенка дома
- Глава 3. Безопасность ребенка на улице
- 3.1. Предупреждение детского травматизма при ДТП
- 3.2. Безопасность ребенка на игровой площадке
- Питание детей от 7-ми до 11-ти лет
- Практическое занятие 8 Тема: «Психолого-педагогическое обследование ребёнка дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет)»
- Характеристика периода от рождения до 7 лет
- 4. Кризис 7-ми лет.
- Кризис 7-ми лет
- 6.6. Кризис 7-ми лет
- 20. Кризис 7-ми лет.
- Особенности детей 7 – 8 лет