logo
Безопасность ребенка до 7-ми лет

3.2. Безопасность ребенка на игровой площадке

Игровая площадка во дворе дома - место, где ребенок проводит свое свободное время, играя и общаясь с друзьями. Игровая площадка - это «второй дом» от обустроенности и убранства которой зависит благополучие и безопасность детей. На службу жилищно-коммунального хозяйства возлагается особая ответственность за соблюдение всех конструктивных мер безопасности и чистоты.

Во-первых игровая площадка должна быть уютной и притягивать детей, окрашена в теплые яркие тона, а не наоборот, навевая тем самым одиночество и чувство дискомфорта. Дизайн игровой площадки должен делаться в стиле сказок и полюбившихся детям героев мультфильмов, и разумеется, не без участия детских воспитателей и педагогов.

Во-вторых конструкции игровой площадки должны быть безопасными для детей, т.е. качели и различные аттракционы врыты в землю на необходимой глубине и прочно держаться. Площадка должна быть засыпана слоем песка не менее чем на 50 см.; на игровой площадке не должно находиться железобетонных плит и креплений, выступающих из-под плотного слоя песка, т.к. при падении ребенка это может вызвать увечья и травматизм.

В-третьих на детской игровой площадке должны соблюдаться санитарно-гигиенические меры безопасности.

Детская игровая площадка не должна быть местом распития спиртных напитков и молодежных тусовок, а тем более местом для стоянки авто-транспорта.

Мусор, зарытый в толще песка на игровой площадке может служить причиной травм среди детей.

Нахождение ребенка на детской игровой площадке не должно быть произвольным, а находиться под присмотром родителей, которые должны не только сидеть в стороне, обсуждая проблемы на работе, а играть и взаимодействовать с детьми, тогда ребенок чувствует себя более защищенным, смелей, получая тем самым воспитательное воздействие через игру.

В заключении следует добавить, что игровая площадка должна периодически проходить техническое обслуживание и инженерный контроль и ни в коем случае не быть бесхозной, за эксплуатацию которой никто не несет ответственности.

Бесхозность детских игровых площадок зачастую приводит к получению травм детей, а иногда такие площадки становятся опасными для жизни детей.

Следовательно безопасность ребенка на улице должна возлагаться на родителей, воспитателей, педагогов, представителей служб жилищно-коммунального хозяйства и каждого из нас, от бдительности и внимательности которых зависит безопасность наших детей.

Заключение

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.

От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности. Воспитательная работа полностью и в целом ложиться на родителей и в меньшей мере на педагогов и воспитателей.

Назидание и порицание за совершенное не является воспитанием, а наоборот представляет ребенку мир искаженным и лишенным смысла познания, т.к. ребенок понимает, что его наказали, и знает за что именно, но не может ответить почему этого делать было нельзя. Погружение в детский мир с его особенностями заставляет родителей стать к ребенку еще ближе и как бы вместе познавать окружающий мир, где ребенок ищет совета и объяснения тех или иных явлений.

Безопасность ребенка возможна только в благополучной семье, где отсутствуют конфликты, где ребенок чувствует себя «своим», нужным родителям, где он всегда может обратиться за советом или с вопросом, зная, что получит на него полагающий ответ.

Безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей.

Список использованной литературы

1. Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., 2000

2. Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2004

3. Артамонова С.Г. Как воспитать своего ребенка. - М., 2000

4. Архипов Д.В. Воспитательный процесс. - М., 1998

5. Воспитание ребенка /Под ред. Павловой Е.А. - М., 1996

6. Гусейнов Н.Д. Педагогика воспитания. - М., 2001

7. Драгунский Н.К. Безопасность ребенка дома. - М., 1999

8. Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. - М., 2003

9. Покровская Л.С. Введение в безопасность жизнедеятельности: общий курс. - М., 2006

10. Харинов Д.Л. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2006