5.1 Показатели программы "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС техногенного характера в РФ до 2010года"
Таблица 6
Единица измерения |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуациях: |
проценты (по отношению к показателям 2004 года) |
||||||
1. Снижение количества гибели людей |
1,5-2 |
3-4 |
4,5-,5,5 |
6-8 |
9-10 |
||
2. Снижение количества пострадавшего населения |
0,5-1 |
1,5-2 |
2-3 |
4-5 |
6-7 |
||
3. Снижение экономического ущерба |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
5-6 |
7-8 |
||
Рисунок 2. Снижение от ущерба ЧС.
6. Мероприятия по ликвидации ЧС
Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются - организации), органов местного самоуправления; органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по ЧС.
Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами организации, местной - силами и средствами органов местного самоуправления, территориальной - силами и средствами органов исполнительной власти субъекта РФ, региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности собственных сил и средств для ликвидации локальной. местной, территориальной, региональной и федеральной ЧС начальники ГО могут обращаться за помощью к вышестоящим комиссиям по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права и международными договорами.
К ликвидации ЧС могут привлекаться Вооруженные Силы, Войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством России.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ (Постановление Правительства РФ № 1094 от 13.09.1996 г.).
Общественные объединения могут участвовать в ликвидации ЧС под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС при наличии работников соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационным порядке.
Для ликвидации аварий и выполнения задач по защите людей от негативного воздействия поражающих факторов в Сосногорском ЛПУМГ ООО “Севергазпром” созданы противоаварийные бригады и невоенизированные формирования (НФ) из числа персонала ЛПУМГ. Для ликвидации аварии могут привлекаться силы и средства Ухтинского и Сосногорского аварийно-восстановительных поездов, любые специалисты штатного состава, транспортные средства, грузоподъемные машины, технические средства, имеющиеся как на промплощадке аварийного ЛПУМГ, так и в составе других ближайших линейных управлений, по соответствующему распоряжению из “Севергазпрома”. В случае особой необходимости предусмотрено привлечение пожарных частей ближайших к месту аварии городов и подразделений городских штабов по делам ГО и ЧС.
В Сосногорском ЛПУМГ ООО “Севергазпрома” разработаны специальные карты - “Действия боевых расчетов персонала при ликвидации аварии”, в каждой из которых подробно расписан порядок действий дежурного персонала компрессорных цехов и противоаварийных бригад в конкретной аварийной ситуации. Эти карты используются при проведении противоаварийных тренировок персонала. В помещениях главных щитов управления (ГЩУ) компрессорных цехов расположены специальные стенды с описанием алгоритмов действий дежурного персонала в различных аварийных ситуациях и соответствующими схемами технологических коммуникаций и запорной арматуры.
В Сосногорском ЛПУМГ разработаны планы ликвидаций аварий на объектах КС и магистральных газопроводах, а также графики противоаварийных тренировок, аварийных сборов личного состава с выездом на трассу и к местам возможных аварий. На КС противоаварийные тренировки оперативного персонала проводятся один раз в месяц под руководством старшего сменного инженера. Один раз в год под руководством начальника КС проводится общая противоаварийная тренировка с участием всех ИТР, рабочих и служащих КС, в ходе которой, кроме действий по локализации аварии, отрабатываются приемы укрытия и эвакуации персонала КС, не занятого в ликвидации аварии или ЧС. Под аварией на линейной части газопровода подразумевается разрыв газопровода на полное сечение, сопровождающийся выбросом транспортируемого природного газа с воспламенением или без воспламенения.
Мелкие утечки газа и прочие неполадки устраняются на месте в момент их обнаружения при профилактических работах, проводимых строго по установленному графику.
- Введение
- 1. Краткая характеристика производственного объекта
- 2. Классификация ЧС техногенного и антропогенного характера
- 2.1 Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения
- 2.2 Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
- 3. Анализ статистических данных чрезвычайных ситуаций техногенного и антропогенного характера
- 3.1 Статистические данные по Российской Федерации
- 3.2 Статистические данные по Республике Коми
- 3.3 Расчет ремонтно-восстановительных работ, сил, средств и времени
- 4. Характеристики поражающих факторов техногенных ЧС
- 5. Прогнозирование и оценка ЧС техногенного и антропогенного характера в РФ
- 5.1 Показатели программы "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС техногенного характера в РФ до 2010года"
- Заключение
- 9.4 Защита в чрезвычайных ситуациях.
- 6. Защита населения в чрезвычайных ситуациях
- Защита в чрезвычайных ситуациях
- Защита в чрезвычайных ситуациях
- Меры по защите человека от чрезвычайных ситуаций
- 5.10 Защита в чрезвычайных ситуациях
- 12.3 Защита в чрезвычайных ситуациях
- Гражданская защита от чрезвычайных ситуаций