Здоровый образ жизни

реферат

Глава 2. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

здоровый образ жизнь

Основные цели этой системы можно сформулировать так:

1. Создать условия для формирования, сохранения и укрепления здоровья, как важнейшего фактора развития личности.

2. Предоставить каждому возможность получить образование без потери здоровья.

Задачи направления:

1. Формирование личности (самосознание, мировоззрение, эстетические чувства).

2. Формирование навыков межличностного общения.

3. Половое воспитание и формирование ценностей семьи.

4. Физическое воспитание с основами гигиены.

5. Формирование экологической культуры.

6. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.

Пути реализации:

- формирование здорового образа жизни, здорового тела, души и духа;

- освоение культуры, как составной части нравственных и культурных ценностей, накопленных человечеством;

- формирование гуманистической направленности личности;

- возрождение семьи как основы сохранения достоинства и здоровья, личностного потенциала, познание азбуки семейной жизни;

- усвоение этики взаимоотношений полов, сексуальной культуры;

- содействие в формировании чувства своей неразрывности с природой;

- формирование представлений о здоровье как об одной из главных жизненных ценностей, чувство долга и ответственности за свое собственное здоровье и здоровье окружающих, побуждающие заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни;

- развитие умения эффективно использовать знания при создании индивидуальной программы здорового образа жизни и личной модели здоровья;

- повышение мотивации к занятиям оздоровительными формами физической культуры;

- усвоение определенных санитарно-гигиенических знаний для использования их в школе, общественных местах, дома, на улице;

- воспитательная работа по профилактике алкоголизма, наркомании, игромании и табакокурения;

- организация здоровой досуговой деятельности по месту жительства.

В реформируемом обществе предстоит создать атмосферу демократии и гуманизма, провести такие изменения структуры, содержания и технологий обучения, которые позволили бы ей создать воспитательное пространство.

Основные направления воспитательной работы в решении этих проблем следующие:

1. Создание лабораторий исследований, которые позволят выявлять социально-педагогические факторы, вызывающие ухудшение здоровья детей и взрослых.

2. Анкетирование и анализ самооценки знаний о ЗОЖ.

3. Тестирование с целью выявления оценки знаний о ЗОЖ

4. Выявление мотивации в выборе форм поведения, образа жизни.

5. Психодиагностика с участием психолога и других специалистов.

6. Разработка рекомендаций.

7. Обоснование и экспертиза опытно-экспериментальной работы.

8. Разработка и внедрение технологий применительно к отдельным урокам, курсам и всему процессу.

9. Работа по включению участников педагогического процесса в систему естественного оздоровления с использованием природных факторов

Через воспитательную деятельность должно осуществляться оздоровление всего общества. Поэтому актуальна разработка проблем методологических, управленческих, экономических, психологических и др.

Делись добром ;)