Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на складе ГСМ филиала СКЖД ОАО "РЖД" и разработка мероприятий по их предотвращению

курсовая работа

1. Исходные данные. Краткая характеристика объекта

Склад ГСМ Главного материального склада структурного подразделения «Северо-Кавказской железной дороги» - филиала ОАО «Российские железные дороги» находится в западной промышленной зоне г. Ростова-на-Дону. Основной целью деятельности склада ГСМ является своевременное, комплексное, полное удовлетворение потребности Главного материального склада горюче-смазочными материалами.

Склад ГСМ предназначен для приема бензин А-80 с железнодорожного транспорта, хранения и заправки автомобильного транспорта Главного материального склада. Год ввода склада ГСМ в эксплуатацию - 2001 г.

К территории склада ГСМ, с северо-восточной стороны объекта, подходит железнодорожный подъездной путь, по которому на склад подается 1 вагон цистерна грузоподъемностью 60 т. Подъездной путь находится на балансе ОАО «РЖД», на территорию склада не заходит.

На складе размещен один подземный резервуарный парк общей емкостью 540 м3.

Бензин А-80 доставляются ж.д. цистернами на ж.д. эстакаду. Насосная станция осуществляют прием ГСМ в резервуарные парки для хранения, внутрискладскую перекачку и выдачу ГСМ. Обслуживание автотранспорта осуществляется через стояк налива, расположенный на территории склада (1 шт.), с оборудованными к нему подъездами.

Для тушения пожаров на территории склада предусмотрены два пожарных водоема емкостью по 50 м3 каждый, мотопомпа, два пожарных щита, огнетушители ОП-50, ОП-10, ОУ-40, ОУ-25, ОУ-10 общим количеством 17 штук.

Также на территории склада ГСМ расположены:

- операторная с насосной;

- резервный резервуар;

- колодец слива - 1 шт;

- резервуарный парк;

- наливная автоэстакада - 2 шт.;

- ограждение склада ГСМ из железобетонных плит;

- комплекс очистных сооружений;

- пожарные водоемы - 2 шт;

- смотровые колодцы;

- спецопора-молниеуловитель.

Дороги до склада и внутри территории асфальтированные. Основной и запасной въезд транспорта на территорию склада подходят с южной стороны объекта. С северной стороны склада расположен железнодорожный подъездной путь.

На складе действует телефонная связь и местная громкоговорящая связь.

Генеральный план объекта приведен в приложении Б.

Блок-схема производственного процесса приведена на рисунке 1 и в приложении А.

Рисунок 1 - Блок-схема производственного процесса

Делись добром ;)