Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на складе ГСМ филиала СКЖД ОАО "РЖД" и разработка мероприятий по их предотвращению
2.1 Принципиальная технологическая схема
Принципиальная монтажно-технологическая схема производства приведена в приложении А.
Подача ж.д. цистерн с бензином на территорию склада ГСМ производится ОАО «РЖД» маневровыми тепловозами по заявке склада ГСМ. Одновременно транспортируется на склад ГСМ 1 вагон цистерна вместимостью котла 60 т. Ж.д. подъездной путь находится на балансе ОАО «РЖД» и не проходит по территории склада ГСМ.
Железнодорожная сливная эстакада расположена за пределами территории склада ГСМ на расстоянии 10 м от ограждающего забора с северной стороны объекта.
Слив ж.д. цистерн с бензином осуществляется на односторонней сливной железнодорожной эстакаде на 1 вагона цистерну вместимостью котла 60 т:
- приема бензин - из 1 вагон цистерны;
Сбор аварийных проливов бензин с ж.д. эстакады производится в один из резервуаров резервуарного парка, являющийся резервным, емкостью 25 м3.
Слив бензин осуществляется самотеком через сливной колодец в количестве одной штуки при помощи гибкого рукава. Слив бензин через верх, в случае неисправности нижнего сливного устройства вагона цистерны, наполнение резервуаров, внутрискладская перекачка и налив его в автоцистерны осуществляется насосами, установленными в насосной. Насосы АСЦЛ-20-24Г, производительностью 20 м3/ч.
Насосы взрывобезопасного исполнения, год выпуска 2000г., год установки - 2001г.
Размещение резервуаров по паркам:
Парк подземных резервуаров:
11 резервуаров (№111), горизонтальные, стальные, подземного расположения, емкостью:
- № 1 - 60 м3;
- № 2 - 60 м3;
- № 3 - 60 м3;
- № 4 - 60 м3;
- № 5 - 50 м3;
- № 6 - 50 м3;
- № 7 - 50 м3;
- № 8 - 50 м3;
- № 9- 50 м3;
- № 10- 25 м3;
- № 11- 25 м3;
- автобензин А-80.
Резервуары резервуарного парка смонтированы и введены в эксплуатацию в 2001 - 2002 г. Освидетельствование резервуаров проведено в 2006 г.
На территории склада ГСМ также имеется ливневая канализация, соединенная с комплексом очистных сооружений.
Зачистка и продувка технологических трубопроводов от паров бензин предусматривается азотом.
Управление всеми технологическими процессами (включение и отключение технологических насосов) осуществляется вручную по месту.
При аварийной ситуации отключение технологического оборудования производится штатными средствами: кнопками отключения технологического оборудования по месту перекрытием задвижек по пути движения бензин.
"right">Таблица 1Перечень технологического оборудования
Номер позиции по схеме |
Наименование оборудования или технических устройств |
Кол-во |
Техническая характеристика |
|
Ж.Д. сливная эстакада |
||||
К-1 |
Сливной колодец для нижнего слива бензина из ж.д. цистерн |
1 |
1 шт. |
|
Насосная |
||||
Н-1 Н-2 |
Насос самовсасывающий АСЦЛ-20-24Г Насос самовсасывающий АСЦЛ-20-24Г |
1 |
производительность, м3 /час - 20 производительность, м3 /час - 20 |
|
Наливная автомобильная эстакада |
||||
А-1 |
Стояк налива |
1 |
производительность, м3 /час - 20 |