Ликвидация аварийных ситуаций, связанных с разливом нефтепродуктов на складе ГСМ филиала СКЖД ОАО "РЖД" и разработка мероприятий по их предотвращению

курсовая работа

3.1 Данные об авариях, имевших место на аналогичных объектах

"right">Таблица 3

Перечень аварий на аналогичных объектах

Дата и место аварии

Описание аварии и основные причины

Масштабы аварии, зоны действия поражающих факторов

Число пострадавших и ущерб

02.06.2004 г.

г. Москва, кольцевая а/д

Столкновение бензовоза с 2-мя грузовиками

Пожар ЛВЖ

Один человек тяжело ранен

06.08.2004 г.

г. Санкт-Петербург

А/м ВАЗ врезался в бензовоз, произошло возгорание бензовоза

Пожар ЛВЖ

Два человека погибло

09.08.2004 г.

г. Иркутск

А/м Тойота врезался в бензовоз

Пожар ЛВЖ

Госпитализировано 4 человека

18.08.2004 г.

Оренбургская область

Взрыв цистерны бензовоза объемом 18 м3 из-за неосторожного обращения с огнем

Взрыв, пожар ЛВЖ

Один человек погиб, двое госпитализировано

19.08.2004 г.

г. Иркутск

Взрыв цистерны бензовоза объемом 5 м3 из-за неосторожного обращения с огнем

Взрыв, пожар ЛВЖ

Пострадавших нет

12.11.2004 г.

г. Владивосток

Бензовоз с цистерной объемом 16 м3 из-за заглохшего на подъеме мотора скатился в кювет и перевернулся

Разлив бензина

Пострадавших нет

04.12.2006 г.

Чунский район

В результате ДТП бензовоз съехал в кювет и перевернулся, цистерна получила повреждения

Разлив 4,5 т бензина

Один человек госпитализирован

30.01.2007 г.

Красноярский край

Цистерна бензовоза объемом 20 м3 по неустановленным причинам упала на дорогу

Разлив бензина

Пострадавших нет

01.08.88 г.

ст. Приволжье Северной железной дороги

Сход с рельсов шести вагонов грузового поезда на выходных рельсах.

Утечка 740 л. гептила, загрязнение грунта

Пострадавших нет

04.10.88 г.

ст. Свердловск-Сортировочный, Свердловской железной дороги

Взрыв двух вагонов с тротилом и гексогеном с общей массой заряда 104 т. Под воздействием взрывной волны частично разрушились и загорелись три резервуара с ДТ объемом 3000 м3 каждый, горящая жидкость вышла из резервуаров.

Полностью разрушено 72 дома, 4 цеха вагонного депо, пункты технического обслуживания средств связи и энергоснабжения, переходной мост длиной 950 м, частично разрушено 33 здания, повреждено 1500 жилых домов

5 человек погибло, 125 госпитализировано, ущерб составил более 300 млн. рублей

07.12.93 г.

ст. Саратов-2, Приволжской железной дороги

Сход с рельсов 16 вагонов маневрового поезда, 5 вагонов были загружены аммиаком, 5 загружены бензином. В результате схода одна цистерна с аммиаком взорвалась, цистерны с бензином загорелись

4 цистерны с аммиаком получили повреждения, 5 цистерн с бензином сгорели, утечка аммиака из поврежденных цистерн 50 т, загрязнение окружающей среды, повреждение 3-х пролетов

1 человек погиб, ущерб составил 235,7 млн. рублей

16.10.94 г.

АООТ «Томский нефтехимический комбинат»

Превышение установленной скорости маневровых работ привело к столкновению полувагона с цистерной груженной метанолом, в результате автосцепкой полувагона пробит котел цистерны с метанолом, метанол при ударе загорелся

Поврежден тепловоз, вагоны, обгорело здание диспетчерской и бытовой корпус

4 человека получило ожоги, ущерб составил 37 млн. рублей

14.05.96 г.

Разъезд Мыслец, Горьковской железной дороги

Сход с рельсов и опрокидывание 24 грузовых вагонов, из них 3 цистерны с фенолом.

Загрязнение окружающей среды

Госпитализированы 213 человек, ущерб составил 5,4 млрд.рублей

05.07.00 г.

ОАО «УПТК ОМСКНЕФТЕПРОВОДСТРОЙ»

г. Омск

Проведение работ по перекачки бензина из ж.д. цистерны в автоцистерну с нарушением техники безопасности работ, возгорание бензина в ж.д.цистерне, перегрев соседней ж.д. цистерны и ее взрыв

Повреждения в соседних вагонах

5 человек погибло, более 100 человек госпитализировано

15.05.01

ОАО «Восточно-Сибирский промышленный железнодорож-ный транспорт»

Сход с рельсов 8 вагонов с опасными веществами из-за неудовлетворительного состояния рельсового полотна железнодорожного пути

Повреждение вагонов, железнодорожного пути

Пострадавших нет

18.05.01

ОАО «РОМОДАНОВСАХАР» республика Мордовия

Самопроизвольное движение вагонов (3-х ж.д.цистерн с дизельным топливом) не закрепленных тормозными башмаками с места выгрузки, их уход в улавливающий тупик, сход и опрокидывание ж.д. цистерн.

Разлив дизельного топлива на площади 200 м2, загрязнение грунта

Пострадавших нет

10.07.01г.

Подъездные железнодорожные пути, примыкающие к ст. Мальчики, Московской железной дороги

Возгорание бензина в ж.д. цистерне при подготовке к сливу бензина при помощи передвижного автомобильного насоса из-за неисправности в передвижном автомобильном насосе электропроводки

Возгорание соседних ж.д.цистерн, поврежден бензовоз и осветительная мачта

Пострадавших нет

05.12.01 г.

Вагонное депо Бологое, Октябрьской железной дороги

Взрыв паров бензина в ж.д.цистерне из-за использования в районе очистки ж.д.цистерн сварочного аппарата что является грубым нарушением правил пожарной безопасности

Частичные разрушения бытового помещения и насосного отделения

Пострадавших нет

06.06.2000 г

г. Тула

На Тульской нефтебазе загорелась цистерна, в которой было 15 тонн горючего.

Никто не пострадал.

18.08. 2000 г

г. Москва

При перекачке бензина загорелись три цистерны на железнодорожной эстакаде.

Площадь пожара составила 400 м2

жертв не было.

17.01.2001г

г. Красноярск

В результате аварии трубопровода на нефтебазе, принадлежащей красноярскому предприятию "Красавиасервис" в канализационные стоки Железнодорожного района г.Красноярска попало несколько тонн бензина. Трубопровод деформировался и лопнул в результате стойких холодов.

По оценкам МУП "Водоканал" Красноярска, в канализацию вылилось порядка 20 тонн.

06.05.2001г.

г. Плоешти., Румыния

На нефтеперерабатывающем заводе "Петротел-ЛУКОЙЛ" произошел крупный пожар, охвативший один из резервуаров с бензином. В непосредственной близости от очага возгорания находились еще 5 стационарных емкостей с горючим, технологические установки, поселок работников предприятия. Пожар произошел из-за "технологических неисправностей".

10.07.2001г.

Пензенский район,

г. Нижний Ломова.

На нефтебазе произошел взрыв одного из резервуаров с бензином при удалении шлака с днища. Слив остатков бензина осуществлялся бензонасосом через техническое отверстие внизу резервуара. Когда оператор нажал выключатель в обычном (не взрывобезопасном) исполнении тот заискрил. Искра проскочила в емкость. Когда рабочий манипулировал с бензонасосом, крышка, подпертая ломом, находилась в верхнем положении. При взрыве паров она провернулась и закрыла отверстие.

двое работников нефтебазы получили ожоги

04.06.02002г

г. Москва

На Московском нефтеперерабатывающем заводе на одной из установок вспыхнул пожар.

Площадь возгорания 400 м2

4 человека пострадали

28.08.2002г

Южно-Сахалинск

"Сахалинснаб"

На базе предприятия при переливании нефти в баки произошло воспламенение. Причина аварии не установлена

4 человека получили ожоги

06.09.2002г.

г.Азов,

Ростовская область

На нефтебазе ООО «Гелеос-2000» произошел взрыв резервуара емкостью 2 м3 с розливом ЛВЖ и последующим пожаром 2-х цистерн емкостью по 60 м3.

Площадь пожара - 1000 м2

получил ожоги сторож

03.11.2002 г

г. Омск

ОАО "Транссибнефть"

Взрыв и пожар на одном из резервуаров

2 человека погибли

2 человека получили тяжелые ожоги.

09.03.2003г

г. Кемерово

Загорелись емкости с дизельным топливом на нефтебазе местного авиапредприятия. По предварительной версии, причиной возгорания стал разогрев солярки без соблюдения правил безопасности.

Жертв нет

03.06.2003г

г. Туапсе

Роснефть-ТуапсеБензин"

Взрыв резервуара емкостью 5 тысяч тонн во время очистки от остатков Бензин из-за нарушения техники безопасности при проведении сварочных работ. Рабочие в костюмах индивидуальной защиты и противогазах спустились в резервуар для очистки внутренних стенок емкости от остатков бензина А-95. В этот момент в резервуаре объемом 5 тысяч м3 произошло воспламенение скопившейся смеси углеводородных газов. Резервуар был поврежден взрывной волной. "Предположительно причиной происшествия стало возникновение искры от статического электричества на автомобиле "МАЗ", задействованном при производстве работ"

пострадали 8 человек

09.12.2003 г. Хабаровский край

г. Хабаровск

На нефтебазе НК «Альянс» произошел взрыв. Взрыв произошел в том момент, когда на базе находился бензовоз 10-тонник. По предварительной версии, причиной взрыва стала неисправность электроклапанов насоса нефтебазы.

Разлив бензина составил 30 метров

Водитель бензовоза

05.06.2004 г.

г. Нефтекумск Ставропольский край

Взрывное устройство было размещено под одной из цистерн, в которой хранилось пять тысяч тонн нефти. В результате взрыва начался пожар. Несколько версий причин ЧП, не исключается возможность теракта, рассматривается также криминальная версия

Утечки нефти удалось избежать благодаря рву вокруг цистерны

В результате происшествия жертв и пострадавших нет

29.09.2004 г.

Тетюшский район, Татарстан

На территории нефтебазы ОАО «ТатБензин» при приведении электросварочных работ по демонтажу понтона, предназначенного для сбора конденсата из цистерны под горюче-смазочные материалы, произошло воспламенение паров газа и разрыв наружной оболочки понтона. По мнению специалистов причиной аварии стало нарушение правил техники безопасности

1 человек погиб

08.01. 2004 г.

Мурманск

Пожар в насосной станции мурманской нефтебазы

Пострадавших нет

02.02.2005 г.

Новосибирская область

с. Венгерово

Произошел взрыв на открытом складе ГСМ АОЗТ "Рямовское". Предполагаемая причина пожара - нарушение технологического регламента процесса производства: для замера уровня бензин заправщик использовал искрообразующий инструмент - металлическую линейку.

В результате взрыва уничтожена емкость объемом 25 м3, выгорело две тонны бензин

20.04.2005 г

г. Нальчик

базе ГСМ объединения "Каббалктеплоэнерго"

При разгрузке состава с топливом по неустановленной причине сдетонировали пары топлива в установленной под землей цистерне. Возникшее в результате взрыва пламя достигало 15 метров в высоту.

жертв и наземных разрушений не было

15.06.2005

г. Ногинске

Произошел взрыв в химической лаборатории на территории нефтебазы при сливе топлива с железнодорожных цистерн в емкости для хранения. В одном резервуаре находилось 1 тысяча тонн нефти, в другом - 5 тысяч тонн. Сразу после взрывов загорелись сами цистерны. По предварительным данным, пожар произошел из-за нарушения техники безопасности. По данным областной прокуратуры, пожару предшествовал взрыв в хозблоке-бытовке.

Первоначально площадь возгорания составляла 600 м2

два человека погибли, один ранен

28.06.2005г

г. Санкт-Петербурге

На нефтебазе на Турухтанных островах при открывании люка на железнодорожной цистерне с бензином произошла вспышка паров горючего

пострадал человек

28.07. 2005 г

г.Светловодск Кировоградская область

Украины

Взрыв паровой смеси в пустом резервуаре на территории нефтебазы. Предварительная причина взрыва - занесение к резервуару объемом 3 тыс. куб. м постороннего источника возгорания.

два человека погибло (проникли с целью кражи Бензин)

11.08. 2005 г Пуровский район

Ямало-Ненецкого автономного округа

ОАО "Пурнефтегазгеология"

Взрыв резервуара с остаточными Бензином. По информации спасателей, резервуар был заполнен водой, на поверхности которой находилась пленка из остаточных бензина. При проведении сварочных работ произошел взрыв с последующим возгоранием. Крыша резервуара разрушилась. Предположительно причиной аварии в региональном ГО и ЧС называют несоблюдение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ.

три человека погибли, двое ранены

16.08.2005 г

г. Балашиха

На подъездных путях Балашихинской топливной компании взорвались и загорелись четыре железнодорожные цистерны. Сначала загорелась, а потом взорвалась железнодорожная цистерна с бензином. Пламя перекинулось еще на три емкости с топливом, стоявшие рядом. Причины пожара не установлены.

Полностью уничтожено строение базы

пострадало семь человек в огне погибли два человека

В последние годы на объектах нефтепродуктообеспечения имело место значительное количество аварий с разливами нефти и нефтепродуктов, в том числе с пожарами, взрывами.

Среди организационных причин аварий преобладают причины, связанные с нарушением технологии производства работ и неэффективностью производственного контроля. Среди причин несчастных случаев со смертельным исходом, преобладают причины, связанные с нарушением производственной дисциплины, неосторожными (несанкционированными) действиями исполнителей работ, неправильная организация производства ремонтных и опасных работ, и нарушение технологии производства работ. Основными техническими причинами аварий и несчастных случаев является неудовлетворительное состояние технических устройств, зданий, сооружений.

Наиболее часто происходят аварии:

- при проведении операций слива/налива (не герметичность сливных трубопроводов, применение гибких шлангов, грубые нарушения технологии производства работ, производственной дисциплины, несоответствие проектных и технических решений инженерного оборудования и производственных помещений требованиям правил безопасной эксплуатации, строительных и пожарных норм);

- при проведении работ по чистке резервуаров (явилась неправильная организация производства работ по выполнению этой операции);

- при проведении регламентных работ без соблюдения правил безопасности.

Делись добром ;)