Обеспечение спасательных операций на канатных дорогах

дипломная работа

1.2.1 Первый метод (описанный И.П. Шведчиковым)

Спасательные работы на канатных дорогах занимают особое место среди ПСР на высотных объектах[18]. В первую очередь это определяется необходимостью комплектации специальными техническими средствами: большими роликами, которые могут быть установлены на несущих или тяговых канатах дороги, крюками для страховки с большим раскрытием, комплектом веревок с длинами, определяемыми конкретными условиями данной дороги, а также стандартным индивидуальным и групповым снаряжением.

Во-вторых, в случае ЧП на канатной дороге в «подвешенном состоянии» могут оказаться сотни людей, в принципе не подготовленных к длительному неподвижному зависанию.

Расчетное время эвакуации от момента остановки дороги до эвакуации последнего пассажира не должно превышать 3,5 часа. Поэтому действия спасателей должны быть быстрыми, четкими, профессиональными, что зависит от тренировочного процесса в группе спасателей, опыта проведения таких работ. [5 , стр. 179]

При большом объеме работ спасатели, обслуживающие дороги, должны привлекать в помощь другие спасательные организации, общественные спас службы, добровольцев.

Алгоритм действия спасателя на кресельной дороге:

1. Поднявшись по опоре до несущего каната, спасатель добирается по нему до кресла с использованием ролика и большого крюка для страховки; скорость его перемещения регулирует при помощи веревки спасатель, находящийся внизу;

2. Приблизившись к креслу, спасатель надевает на зависшего спасательный треугольник (или другую подвеску), и через свое тормозное устройство спускает зависшего; тормозное устройство закрепляется либо на ролике, либо на деталях кресла;

3. Далее спасатель, перестегнув ролик и крюк на канат за подвеской кресла, перемещается к следующему и повторяет операцию.

Действие при эвакуации из кабин вагончиков аналогичны, только неоднократно повторяются в каждом. В этом случае было бы рационально использование метода качелей, ускоряющего процедуру эвакуации и ротации подвесных спасательных систем.

Рисунок 1.10 - алгоритм действий

Делись добром ;)