Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

реферат

1. Организация надзора за объектами, введенными в эксплуатацию

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации объектов защиты осуществляется в ходе проверок выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности и обследований противопожарного состояния принадлежащих им (в том числе на праве аренды) территорий, зданий, сооружений и транспортных средств. Проверкам подлежат все юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели. Проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований пожарной безопасности проводятся на основании распоряжения органов ГПН. Распоряжение о проведении проверки либо его заверенная печатью копия предъявляется старшим должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки. Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения обследования большого количества зданий и сооружений или специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы, на основании мотивированного предложения государственного инспектора руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц. Список юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на обслуживаемой территории составляется и ежегодно корректируется органами ГПН на основе сведений, получаемых в Регистрационной палате, Статистическом управлении, Бюро технической инвентаризации и других организациях, обладающих необходимой информацией. На основе указанного списка в местных органах ГПН составляются и ежегодно корректируются перечни особо важных и режимных объектов, а также организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана. Перечни утверждаются начальником территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации. Организации, включенные в Перечень особо важных и режимных объектов и Перечень предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, в том числе содержащаяся за счет средств федерального бюджета, подлежат комплексной плановой проверке не чаще одного раза в два года и внеплановым проверкам не реже одного раза в год для контроля за исполнением предписания ГПН. Указанные организации закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами. Периодичность плановых комплексных проверок организаций, не вошедших в названные перечни, а также проверок населенных пунктов устанавливается территориальными органами управления ГПС с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов защиты, но не чаще одного раза в два года.

Объекты с ночным пребыванием людей (гостиницы, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и т.п.), кроме того, должны подвергаться внеплановым целевым (оперативным) проверкам в ночное время не реже двух раз в год по мотивированному решению органа ГПН. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, выполняющих работы и услуги в области пожарной безопасности и солидарно несущих в соответствии с уставными документами субсидиарную ответственность за ущерб, причиненный членами указанной организации вследствие несоблюдения обязательных требований пожарной безопасности, предъявляемых к профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования, устанавливается порядок проведения мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении 10 процентов от общего числа членов саморегулируемой организации на обслуживаемой органом ГПН территории, но не менее чем в отношении двух членов саморегулируемой организации, определяемых по выбору органа ГПН. Порядок проведения плановых мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении членов саморегулируемой организации устанавливается распоряжением органа ГПН на основании обращения саморегулируемой организации. Обращение должно содержать сведения, подтверждающие членство в саморегулируемой организации и солидарное несение предусмотренной настоящим пунктом субсидиарной ответственности ее членов за ущерб. В установлении указанного порядка проведения проверок саморегулируемых организаций может быть отказано при наличии у органа ГПН в момент обращения оснований проведения в отношении ее членов внеплановых мероприятий по контролю (при наличии актов проверки членов этой организации, которые содержат нарушения требований пожарной безопасности). Организация и ведение нормативно-технической работы возлагается должностными обязанностями на сотрудников отдела по надзору за обеспечением пожарной безопасности на объектах градостроительной деятельности УГПН ГУ МЧС России по Курганской области, в территориальных отделах, отделениях на наиболее подготовленных сотрудников.

Для рассмотрения отступлений от требований пожарной безопасности, а также неустановленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности, создаётся нормативно-технический совет. Работа нормативно-технического совета осуществляется на основании Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности. Рассматривать отступления от требований пожарной безопасности, а также неустановленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности имеет право только УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области.

Проверки строительных площадок, объектов капитального строительства, не подлежащих государственному строительному надзору, осуществляют территориальные органы ГПН, на чьей территории расположены объекты.

Проверки строительных площадок объектов строящихся по техническим условиям, разработанным в соответствии с п. 1.5.* СНиП 21-01-97* осуществляет отдел НОПБ ОГД УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области. (п. 1.5.* СНиП 21-01-97* : для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м*, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного; а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих норм, должны быть разработаны технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Указанные технические условия должны быть согласованы с органом управления Государственной противопожарной службы МВД России и с Госстроем России и утверждены заказчиком. * Здесь и далее, кроме специально оговоренных случаев, высота здания определяется высотой расположения верхнего этажа, не считая верхнего технического этажа, а высота расположения этажа определяется разностью отметок поверхности проезда для пожарных машин и нижней границы открывающегося проема (окна) в наружной стене).

Проверки введенных в эксплуатацию подлежащих государственному строительному надзору объектов осуществляет УГПН Главного управления МЧС России по Курганской области. По законченным строительством объектам на которых государственный строительный надзор не осуществлялся проверки осуществляют территориальные органы ГПН. Управление ГПН Главного управления МЧС России по Курганской области имеет право делегировать полномочия по проверке объектов территориальным органам ГПН.

Основными направлениями осуществления работы по надзору в области градостроительной деятельности считать:

-контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при проведении строительно-монтажных работ физическими и юридическими лицами на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта;

-контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах капитального строительства, реконструкции, ремонта, государственный строительный надзор на которых не осуществляется;

-контроль за соблюдением требований пожарной безопасности объектов капитального строительства, реконструкции, ремонта, получивших разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (принятие под надзор);

-взаимодействие с другими надзорными органами, осуществляющими контроль в области проектирования и строительства.

Не должно предусматриваться участие государственных инспекторов по пожарному надзору в работе комиссий:

- по выбору площадок (трасс) под строительство;

- подготовке заключений о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта требованиям пожарной безопасности;

- участия в комиссиях по приемке в эксплуатацию систем автоматической противопожарной защиты. При получении запросов по вопросам градостроительной деятельности от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических и физических лиц обеспечивают представление в установленном порядке выписок из архивных дел, содержащих КНД на новостроящиеся (реконструируемые) объекты. При письменном обращении органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам оценки соответствия объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта требованиям пожарной безопасности в подготавливаемых письмах-ответах в обязательном порядке делается запись, указывающую на их консультационный характер.

Участвуют в градостроительных советах, межведомственных комиссиях по рассмотрению вопросов касающихся градостроительной деятельности без права решающего голоса.

Вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления всех уровней предложения о включении:

- схем размещения объектов государственной противопожарной службы в схемы планируемого размещения объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъектов Российской Федерации и органов самоуправления всех уровней;

- обоснований по созданию подразделений государственной противопожарной службы в финансово-экономические обоснования реализации схем территориального планирования;

- описаний и обоснований положений, касающихся обеспечения пожарной безопасности, в проекты планировки территорий, в том числе в генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.

Делись добром ;)