Организация рабочего места водителя
1 ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ И ВОЗДУХУ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
1.1 Санитарно-технические средства (вентиляция, отопление, теплоизоляция, кондиционирование) должны обеспечивать поддержание в кабине автомобиля оптимальных (таблица 1) или допустимых параметров микроклимата не позднее, чем через 30 минут после начала непрерывного движения автомобиля с прогретым двигателем.
Таблица 1 Оптимальные нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в кабинах автомобилей
Сезон года |
Типы автомобилей |
Температура воздуха, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость движения воздуха, м/с, не более |
|
Холодный и переходный периоды года |
Грузовые |
60-40 |
60-40 |
0,2 |
|
Теплый период года |
Грузовые |
60-40 |
60-40 |
0,3 |
1.2 Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3°С.
1.3 Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3°С.
1.4 Кабины должны быть оборудованы средствами теплозащиты от солнечной радиации (защитные козырьки, специальное остекление, жалюзи и т.п.), а также от работающего двигателя, обеспечивающими остаточную тепловую облученность водителя от стен кабины и двигателя - не более 35 Вт/м2, а от окон - не более 100 Вт/м2.
1.5 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание (обмерзание) стекол кабины.
1.6 Не допускается эксплуатация автомобиля, кабина которого не имеет предусмотренных технической документацией автомобиля уплотнителей или ковриков.
1.7 Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен осуществляться с учетом вида используемого топлива:
а) бензины А-72, А-76, А-93 и т.д. - определяются концентрации углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С1 ПДК -300 мг/м3), окиси углерода (ПДК - 20 мг/м3), окислов азота (в пересчете на NO2, ПДК - 5 мг/м3); при применении этилированного бензина дополнительно определяются концентрации свинца (среднесменная ПДК - 0,01-0,007 мг/м3);
б) метилированный бензин и чистый метанол -- углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), метанола (ПДК - 5 мг/м3), формальдегида (ПДК - 0,5 мг/м3);
в) дизельное топливо -- углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), акролеина (ПДК - 0,2 мг/м3);
г) газовое топливо -- углеводородов алифатических предельных С1-С10 (в пересчете на С), окиси углерода, окислов азота (в пересчете на NO2), меркаптанов.
Контроль воздушной среды в кабине автомобиля должен включать в себя оценку запыленности.