Проектирование пожарной части технической службы для гарнизона пожарной охраны

курсовая работа

2.3 Определение исходных расчетных параметров проектирования ЦРБ

Исходные данные выбираем из таблицы 1.1. При этом число пожарных частей, пожарных автомобилей и рукавов боевого расчета на них, а также резервного запаса (по 2 комплекта на каждый ПА ) принимается только к гарнизону ПО города, в котором предполагается внедрение ЦСЭР.

Параметрами проектирования ЦСЭР является число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место её дислокации на территории гарнизона ПО города.

1. Определяется число агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ):

где: - численность населения города, тыс. чел.;

- число пожарных частей в городе.

принимаем 1 агрегат.

2. Число других видов технологического оборудования выбирается согласно данным таблицы 1 приложения 17:

· ванна для отмочки ПНР - 1

· рукавомоечная машина - 1

· накопительная катушка - 1

· приспособление для смотки скаток ПНР - 1

· станок для навязки соединительных головок - 1

· устройство для стыковки - 1

3. Число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяется по двум условиям:

а) по интенсивности потока выезда рукавных автомобилей, определяемой из выражения:

по табл. 2 прил. 17 определяется

по табл. 2 прил. 17 получается

б) по условию , (т.е. рукавный автомобиль должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между локализации пожара и ликвидации пожара. Поэтому продолжительность следования рукавного автомобиля должна быть меньше и больше .) Исходя из принятого условия данного неравенства при средней скорости движения рукавного автомобиля, равной 38 км/ч, , равной 24 мин., радиус его выезда (АДР) составляет 12 км.

Отсюда следует, что число рукавных автомобилей, определяемых в зависимости от протяженности территории города и принятого радиуса выезда, будет определяться из выражения:

по табл. 2 прил. 17 получается

Окончательно требуемое число рукавных автомобилей определяется из условий «а» и «б» по его большему значению, т.е. должно быть не меньше .

Окончательно принимаем

4. Резервный запас рукавов в гарнизоне определяется по формуле:

где: - максимально требуемое расчетное число рукавов, определяется по табл. 3 прил. 17 в зависимости от численности населения города.

5. Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:

где, - резервный запас рукавов в гарнизоне при ДСЭР, подсчитываются из условия двойного комплекта на каждый ПА боевого расчета с учетом 100% резервных автомобилей в гарнизоне ПО.

число рукавов на ПА принимается согласно приложению 1.

Распределение основных ПА (города) по маркам с учетом резерва (100%):

АЦ-40(130) - 14*17=238 шт.

АЦ-40(131) - 10*19=190 шт.

АЦ-40(5557) - 6*17=102 шт.

АНР-40(4331) - 6*17=102 шт.

Итого 632 шт.

632*2=1264 - 2 комплекта на 1 ПА.

Вывод: внедрение ЦСЭР уменьшит необходимый запас рукавов в 5,2 раза.

6. Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:

где: - число рукавов на пожарных автомобилях, находящихся в боевом расчете гарнизона.

принимаю 2 человека.

7. Численность водительского состава на ЦРБ определяется из выражения:

а = 3,5 - если боевой расчет состоит из 3 караулов

а = 4,5 -если боевой расчет состоит из 4 караулов.

Принимаю а=4,5.

Делись добром ;)