2 Группы:
Врожденно предрасположенные (ядерное расстройство личности) + приобретенные в раннем возрасте (способ ответа на окружающую среду – в неблагополучных семьях) + служба в армии ранее (не сформированные как личность: быстрее убить противника, чтобы спасти себя, свою часть) – Афганский и Чеченский синдром – это уменьшенная вменяемость с полной ответственностью
Приобретенное (по органической причине – органическое повреждение ЦНС)
Ядерное расстройство личности - Реализация своих желаний, сексуальная жизнь (30% жизни занимает) – подобные желания обеспечиваются определенной концентрацией гормонов: у мужчин повышено количество мужских гормонов. Концентрация появляется в пувертантные периоды жизни детей, вместе с ними начинает формироваться система, направление привязанностей к человеку определенного пола (отождествление себя с определенным полом), моделируется фантазия во время вбрасывания большого количества гормонов во снах, в дальнейшем при знакомстве – реализация полового акта.
Чем выше концентрация гормонов – тем больше людей, которые нравятся человеку. Со временем, с формированием, усложнением личности – мало одних вторичных признаков. Происходит индивидуализация сексуальная направленность. Некоторым необходимо чтобы был сигнал страдания: стон, крик. Тогда формируется способность к половому акту и способность даже самостоятельно довести себя до конца – это отклонение от нормы. Модель формируется далее окончательно. В последствии ее необходимо практически внедрять – при повышении уровня гормонов. Большая часть это белые мужчины, но впоследствии сейчас появляются и мужчинистые женщины – к равноправию стремятся. Человек знает, что его желания преступное, стремится их скрыть.
Если человек знает что не помнит – значит это доведено до автоматизма – необходимо искать серию таких преступлений.
Ослабление контроля за собой – алкоголь, повышенная температура – совершение преступления.
По структуре реализация сексуальной жизни состоит из ряда фаз: либидо (привязанность и влечение), возможность совершения полового акта для тела, окончание полового акта.
По направленности на различных лиц – несовершеннолетние и беспомощные люди.
По реализации насильники подразделяются на:
-спровоцированных людей (потеря контроля),
-партнер сексуальный может сам спровоцировать,
-в компании.
Насилие производится около 80 % знакомыми людьми, в том числе по отношению к несовершеннолетним
Ограничивают способность понимать – но полная ответственность за эти действия.
Эпилиптоидные расстройства личности – обеспечиваются рассеиванием специфических нервных клеток – специфические черты в виде «застреваемости» (начал отвечать на вопрос пока не ответит – монотонно и обстоятельно с мелочами, должен все рассказать), эффект очага возбуждения (надолго) – злопамятность, готовится месть долго и обстоятельно, сильнее чем обида, он неадекватен, специфическая речь – монотонная речь, слащавая (уменьшительно-ласкательные суфиксы), навязывают определенную линии поведения – чаще в рели, сами они не исполняют, а требуют исполнения от других. АААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!
Паранояльное расстройство личности (Сутяжничество) – окружающие им нужны чтоб с ними бороться за ими самими определенную справедливость (жалобщики).
Все эти расстройства - зависимые расстройство личности – зависят от окружающих, без них они жить не могут.
Демонстративные расстройства личности – активно ищет себе аудиторию, чтобы продемонстрировать себя и сейчас. Общительные, обстоятельные, приятные люди. Пафосные. Самоуверенная жестикуляция, с позерством. В их речи быстро можно уловить несоответствие их высказывание реально существующему. В их поведении и речи можно уловить ложь и обман – откровенный и наглый. Если это довольно продолжительное время – у них вырабатывается определенный лексикон – клянется, он должен покорить окружающих сейчас и здесь. Он искренне может клясться в любви одному человеку – пока не добьется. И сразу искренне – другому. Обманывает всех и себя. Сейчас и здесь – истерические расстройства личности. В будущем – патологические лгуны, псевдологические фантазии. Речь наукоподобная, красивая. А относительно дела ничего не получается, они совершенно беспомощные. Они должны постоянно искать новую аудиторию. Поэтому в безвыходной ситуации личности могут совершать акты агрессии (царапает – будто режет себе руки). Цель: желание манипулировать окружающими.
Интровертная группа- у которых переживания направлены внутрь себя. Личности не ищут среды, а стараются уйти от нее. Считают себя неловкими, они беззащитными. Мимозоподобные люди. Добросовестные. Интеллектуально богатые. Исполнительные. Они способны на инверстные реакции – последний обидчик может получить за всех предыдущих. Добрые, отзывчатые люди.
или
уклоняющиеся личности – т.к. не хотят но обещали – не отвечают на звонки, не приходят на встречи и т.д.
или
психостеническая личность – умственная жвачка – обособленны, страдают продумыванием одной и той же проблемы. Навязчивые желания.
3.03.2012
Лекция 8
Самоудушение в связи с расстройством личности м.б. причиной – стремление к недостатку кислорода.
Чаще при опьянении – для сексуального удовлетворения. Зачастую придумывают хитроумные схемы со связыванием себя и налаженным механизмом самоудушения. При частичном удушении – начинает процесс асфексии – умирание головного мозга.
ТЕМА: ВРЕМЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТРЕССОВЫХ РАСТРОЙСТВ
Стресс – реакция организма на изменение окружающей среды.
Жизнь без стресса – смерть. Стресс – это нормально
Стресс:
-физиологический (нормальный)
-патологический
Ненормальные реакции на стрессовые раздражители – от перерасхода энергетических запасов.
Энергетические запасы: оперативные (которые тратятся ежедневно), жизненные, неприкосновенные (в жировой ткани костного мозга, селезенки, подкожной клетчатки) – они не восстанавливаются.
Стрессовые факторы:
*незначительные, но длительные (сапоги на распродаже – но тесные, тратятся силы на борьбу с болью чтоб никто не заметил, занятие не любимым делом, жизнь с нелюбимым человеком, много информации с которой сложно справиться, необходимость переселения)
*значительные, внезапные (смерть близкого человека, взрывы, наводнения, вынужденные внезапные переселения) – которые требуют решения вопроса как выжить
Стрессовые реакции:
-непсихотические (невроз): этапы - Астенические, невростенические, скрытая депрессия (информационный невроз)
- психотические (депрессия)
Этап астении – усталость, перерасход энергии, чувство утомления, но удовлетворение от прошедшего. Временное и обратимое состояние. Сонливость, вялость. Ограничение диапазона оценки восприятия. Необходим отдых. Мозг обрабатывает только необходимую информацию чтобы выжить. Могут появляться иллюзорные оценки окружающего. Это приводит к возможности неадекватной реакции на какой-то раздражитель. Такие действия квалифицируются: острая стрессовая реакция.
Этап - раздражительная слабость, слезливая раздражительность - истощение, клетки теряют энергию. Истончение клеточной мембраны, перепад ионов. Раздражитель, который может вызвать ответ – меньше. Невозможно заснуть. Малые раздражители нарушают жизнедеятельность. Сон поверхностный, с нарушенной длительностью. Нарушение сексуальной жизни.
Этап – скрытая депрессия (болезнь ответственных работников) – не координируется работа органов и систем за счет информационного влияния. Дефицит энергетических запасов. Внеочередные сокращения сердца. Прыгает давление. Циклы путаются. ЖКТ своевольничает когда захочет. В результате лечения – еще хуже, т.к. организму необходимо бороться еще и с лекарствами. Улучшение только за счет психотерапии, самовнушения. Нужно убрать причину стресса, восстанавливать сон – энергетический запас. При умственной работе – необходимо уделить внимание физическим нагрузкам (бег, плавание – более гармоничное) – восстановление. В этом периоде нарушается сон, сексуальная жизнь, появляется вегетативная сенсация – особенно во время сна (например «сердце остановилось», «остановилось дыхание») . снижение настроения. Поэтому и называется скрытой депрессией. Могут изменяться эти состояния (возможность перехода например в невростеническую фазу и обратно)
Психотические фазы – внезапные стрессовые раздражители.
Депрессия – вызвана дефицитом энергии, снижение настроения. Сохранение темпа речи, беспокойство, стремления покончить с собой на фоне.
Депрессивно-бредовая фаза – ложные умозаключения с болезненными признаками. Специфические признаки - бред всегда отвечает теме – причине его вызвавшей. (смерть близкого человека – мнимая смерть, хранят долгое время, пытаются их хранить. Замечают дыхание, дрожание ресниц, дрожание ноздрей). Но все время меняется состояние – опасность самоубийства может возникнуть через 30 секунд.
Ложное слабоумие (псевдодеменция, Гансеровский синдром) – человек ведет себя как слабоумный. Признаки псевдослабоумия – дурашливость, нарочитость поведения, вычурная неправильность, мимо поведения. На любой вопрос ответ не правильный. Садится задом, ложиться на предложение сесть.
Детскость поведения – ранний возраст – лазать на четвереньках, просить пи-пи, просится к маме. Копирование поведения. Способность принимать самостоятельные решения зависят от воспитания и индивидуальности, которое зависит от пространства безопасности. Чем меньше пространство безопасности – тем больше массовое влияние, решение большинства – копируя действия других.
Этап одичания (регресса психики, Маугли) – ведет себя так, каким животным он себя воспринимает. Состояния не постоянные и могут меняться.
Ступор, обездвиженность – состояние связано с расстройствами обработки внешней информации. Человек не ориентируется в окружающем, нарушено сознание. Если быстро переместиться на уровень одичания – при острой стрессовой реакции – способность совершить что-либо, обладает большой силой и ловкостью, способен справиться с любым спортсменом.
При продолжительности данного состояния одичания – формируется подобное поведение на долго – причина стрессовый раздражитель. Это посттравматические стрессовые расстройства (хронические, нарушение личности). – Вьетнамский, Чеченский синдром.
Вынужденное перемещение требует определенной адоптации. (направление ребенка в лагерь – адаптация 3-10 дней – реакция разлуки, горя, беженцы). Реакция разлуки, горя – нет пространства безопасности, идет уровень депрессии. Необходимо наладить уровень пространства – подержать перед сном за руку чтоб обеспечить пространство.
Возможность не только нападения, а - убегает не известно куда, ступор – генерализованное стрессовое расстройство – потливость, стремление пойти в туалет – панические реакции человека разного типа.
В зависимости от особенности личности ,которыми проявляются различные стрессовые реакции: на уровне стрессовой депрессии – различные заболевания – самотизированное стрессовое расстройство.
Симуляция - умышленная демонстрация какой-либо болезни с корыстной целью.
*превентивная – заранее готовит демонстрацию психических расстройств, чтобы предъявить к конкретный период. Разоблачение – готовятся документы, записи бреда, рисунки, консультации специалиста. При попадении к эксперту модно вычислить симулянта.
*Усиление болезненных расстройств – агровация (госпитализм) - стремление пролежать в больнице, при излечении продолжает изображать болезнь
*Метосимуляция – перенес болезнь в прошлом, но он решил представить это заболевание.
*Сюрсимуляция – при наличии заболевания симулирование еще одного, другого заболевания. Чаще с расстройством личности – цель – стремятся получить удовлетворения с помощью болезни, зависимые - кочуют с одного лечебного учреждения в другой чтоб получить обезболивающее / синдром Агосфера (кочующая болезнь) / синдром Мюнхаузена (представляется ветераном страдающего после ранения, получает деньги, дома не живет, ходит как будто на работу – у него шизофренические расстройства) Ламбразо – описал признаки врожденной предрасположенности, которые обязательно проявятся – «Демонстративные личности»: говоруны, писуны / делегированный синдром Мюнхаузен – через детей или пожилых людей (инфекционное заболевание у ребенка вызывают, повышение давления, инсульты у пожилых людей)
*диссимуляция – когда больной человек демонстрирует здоровье
5.03.2012
- Лекция 2.
- Лекция 3.
- 4 Группы нарушения психической деятельности в законодательстве.
- Лекция 4.
- Зависимость от алкоголя.
- Лекция 5.
- Тема: хронические расстройство психической деятельности, не исключающие вменяемость, в виде зависимости от психоактивных веществ.
- 2 Группы:
- Лекция 6
- Снотворные и седотивные препараты
- 2 Группы:
- Лекция 9