Лекция 2.
Нервная система – центральная н.с. и периферическая н.с. обеспечивает поступление информации из тканей посредством рецепторов.
Клетки состоят из клеточной мембраны, через которую проходят ионы натрия и калия, при этом образуется электрический ток.
Усредненный потенциал покоя – биоритмы, это электрический процесс.
Как только раздражитель, влияя на клетку, меняет потенциал покоя, и эти изменения влияют на клеточку.
Нервное волокно - вытянутая клеточная мембрана одной нервной клетки.
Безусловный рефлекс – есть и у маленьких детей
Со временем у животных появилась возможность узнавать какие-либо раздражители. Фиксированная система раздражения – запоминание внутренней и внешней информации.
Для запоминания выделились базальные отделы головного мозга.
Информация идет с клеток на коже на границе с внешней средой.
Мы ощущаем температуру, прикосновение, боль, масса внутри трубочки, которая граничит с ней – ЖКТ – мы ощущаем недостаток пельменей, картошечки ))))
Иногда мы запускаем тканевые яды – тогда рецепторы никогда не становятся пассивными – психоактивные вещества, вызывающие зависимость.
Передняя часть специализировалась на восприятии.
Образовались функционально отделы головного мозга: зрение – затылочная доля, лобная доля, и т.д.
Запоминание – заключается в фиксации внешних изменений среды надолго, которые позволяют нам впоследствии узнавать.
Оперативная память – есть и у животных – так появляется «дежавю» и «женэву». Оно дает возможность осознать нахождение в окружающей среде и время, в котором находится, иначе может нарушаться сознание – невозможность восприятия информации.
Вероятностное прогнозирование (например, ходьба – без задумывания о месте назначения).
Раздражение поступает в клетки головного мозга – через синусы.
Мы имеем коробочку, в виде нашего тела, в который вложен наш мозг, который отделен синоптической щелью.
Тело может жить без тела – вот в старости – живет, а мозга почти уже и нет. А мозг не может жить без тела.
Клетки головного мозга, возможно, узнают, что вызвало внешнее раздражение вне пределов тела.
Рецепторы ничего не раздражало, но раздражение появилось, и об этом узнал головной мозг – это может быть опухоль, гематомы и т.д. – так появляются галлюцинации – нарушение восприятия.
Токсические вещества, вызывающие галлюцинации – продукты распада алкоголя - признак – они все за пределами головного мозга.
Мышление – обмен импульсов между клетками головного мозга.
Особенность - голоса внутри головы, либо вкладывается информация без голосов, запах внутри тела, человек думает, что он ощущает – это не галлюцинации – это нарушения мышления – тяжелые нарушения мышления – псевдогаллюцинации.
Человек накапливает информацию постепенно в процессе жизни – ребенок внутри мамы воспринимает частотную информацию, после рождения – по-другому.
В определенный промежуток жизни – мы должны воспринимать определенную информацию.
В начале жизни мы видим перевернутое изображение, затем наш мозг переворачивает данное изображение.
Если человек слушает, не записывая – он лишает активности определенную часть мозга.
Если ребенок делает домашнее задание под музыку – хорошая четверть головного мозга не используется, мозг не используется полностью.
Музыка – это не ритм, а мелодия, где музыка – там ритма нет! А в настоящее время музыка отсутствует.
Фиксация и обработка информации дало возможность уйти от животных - мы кодируем информацию, и передаем ее между собой звуками. Мы кодируем эту информацию черточками и палочками – если этого не делать ненужными становятся некоторые отделы головного мозга.
Кроме анатомических образований появилась способность людей воспринимать все эмоционально.
Эмоции до сих пор изучаются – есть набор химических соединений, которые меняют наши эмоции. Эмоциональный фон меняется в зависимости от того или иного полушария (ведущего и неведущего). У правши – левое. Ведущее - радостно, позитивно. Может быть, болезненное нарушение эмоционального фона, он может быть усилен, увеличен – настроение поднимается – ускоряется мышление – нарушение химического обмена веществ в основе. Это можно обеспечить некоторыми веществами, иногда болезненным состоянием организма – человек не сидит на месте – он бегает, мимики нет – лицо не успевает – речь ускорена – перескакивает с одной идеи на другую – не контролируется желание продолжить род – человек это реализует со всеми кто попадается на дороге – Такое состояние – маниакальное расстройство психики - желание поделиться своим телом (нарушается объем восприятия частот – воспринимает только высокие частоты – нет сна, аппетита, думает, что говорит стихами; говорит громко, радость переполняет).
Наши желания зависят от наших инстинктов – для сохранения тела инстинкт самосохранения. Социальный инстинкт – продолжение рода.
Когда не хватает веществ – замедляется мышление – нет сна, аппетита, мимики нет, печальный, грустный, медленно говорит, постоянно сидит – появляются бредовые идеи – депрессия.
Сон нам необходим для того, что это отдых для нашего тела, а мозг работает – перерабатывает информацию, полученную во время бодрствования.
Чем больше новой информации – тем больше надо спать.
Активизация нашего мозга, использование этой информации – очень важна полноценная работа обоих полушарий.
Клетки головного мозга активизируется поочередно, при изменении обмена веществ – клетка активизируется – начинает расти нервное волокно – на кончиках волокон существуют белковые соединения – которые ищут отзыв на отростке, теле другой клетки. Белковый отзыв искажен может быть в результате болезни, тогда он ищет другой отзыв – и в результате заключится синапс по-другому – по другому пути пойдет мысли. Самое страшное если этих клеток слишком много в определенном отделе – у мамы и папы были нарушения – эта схема может подавить нормальное мышление.
Шизофрения – болезненный раскол мышления.
******************************************************************
13.02.2012
- Лекция 2.
- Лекция 3.
- 4 Группы нарушения психической деятельности в законодательстве.
- Лекция 4.
- Зависимость от алкоголя.
- Лекция 5.
- Тема: хронические расстройство психической деятельности, не исключающие вменяемость, в виде зависимости от психоактивных веществ.
- 2 Группы:
- Лекция 6
- Снотворные и седотивные препараты
- 2 Группы:
- Лекция 9