logo
kot

Лекция 2.

Нервная система – центральная н.с. и периферическая н.с. обеспечивает поступление информации из тканей посредством рецепторов.

Клетки состоят из клеточной мембраны, через которую проходят ионы натрия и калия, при этом образуется электрический ток.

Усредненный потенциал покоя – биоритмы, это электрический процесс.

Как только раздражитель, влияя на клетку, меняет потенциал покоя, и эти изменения влияют на клеточку.

Нервное волокно - вытянутая клеточная мембрана одной нервной клетки.

Безусловный рефлекс – есть и у маленьких детей

Со временем у животных появилась возможность узнавать какие-либо раздражители. Фиксированная система раздражения – запоминание внутренней и внешней информации.

Для запоминания выделились базальные отделы головного мозга.

Информация идет с клеток на коже на границе с внешней средой.

Мы ощущаем температуру, прикосновение, боль, масса внутри трубочки, которая граничит с ней – ЖКТ – мы ощущаем недостаток пельменей, картошечки ))))

Иногда мы запускаем тканевые яды – тогда рецепторы никогда не становятся пассивными – психоактивные вещества, вызывающие зависимость.

Передняя часть специализировалась на восприятии.

Образовались функционально отделы головного мозга: зрение – затылочная доля, лобная доля, и т.д.

Запоминание – заключается в фиксации внешних изменений среды надолго, которые позволяют нам впоследствии узнавать.

Оперативная память – есть и у животных – так появляется «дежавю» и «женэву». Оно дает возможность осознать нахождение в окружающей среде и время, в котором находится, иначе может нарушаться сознание – невозможность восприятия информации.

Вероятностное прогнозирование (например, ходьба – без задумывания о месте назначения).

Раздражение поступает в клетки головного мозга – через синусы.

Мы имеем коробочку, в виде нашего тела, в который вложен наш мозг, который отделен синоптической щелью.

Тело может жить без тела – вот в старости – живет, а мозга почти уже и нет. А мозг не может жить без тела.

Клетки головного мозга, возможно, узнают, что вызвало внешнее раздражение вне пределов тела.

Рецепторы ничего не раздражало, но раздражение появилось, и об этом узнал головной мозг – это может быть опухоль, гематомы и т.д. – так появляются галлюцинации – нарушение восприятия.

Токсические вещества, вызывающие галлюцинации – продукты распада алкоголя - признак – они все за пределами головного мозга.

Мышление – обмен импульсов между клетками головного мозга.

Особенность - голоса внутри головы, либо вкладывается информация без голосов, запах внутри тела, человек думает, что он ощущает – это не галлюцинации – это нарушения мышления – тяжелые нарушения мышления – псевдогаллюцинации.

Человек накапливает информацию постепенно в процессе жизни – ребенок внутри мамы воспринимает частотную информацию, после рождения – по-другому.

В определенный промежуток жизни – мы должны воспринимать определенную информацию.

В начале жизни мы видим перевернутое изображение, затем наш мозг переворачивает данное изображение.

Если человек слушает, не записывая – он лишает активности определенную часть мозга.

Если ребенок делает домашнее задание под музыку – хорошая четверть головного мозга не используется, мозг не используется полностью.

Музыка – это не ритм, а мелодия, где музыка – там ритма нет! А в настоящее время музыка отсутствует.

Фиксация и обработка информации дало возможность уйти от животных - мы кодируем информацию, и передаем ее между собой звуками. Мы кодируем эту информацию черточками и палочками – если этого не делать ненужными становятся некоторые отделы головного мозга.

Кроме анатомических образований появилась способность людей воспринимать все эмоционально.

Эмоции до сих пор изучаются – есть набор химических соединений, которые меняют наши эмоции. Эмоциональный фон меняется в зависимости от того или иного полушария (ведущего и неведущего). У правши – левое. Ведущее - радостно, позитивно. Может быть, болезненное нарушение эмоционального фона, он может быть усилен, увеличен – настроение поднимается – ускоряется мышление – нарушение химического обмена веществ в основе. Это можно обеспечить некоторыми веществами, иногда болезненным состоянием организма – человек не сидит на месте – он бегает, мимики нет – лицо не успевает – речь ускорена – перескакивает с одной идеи на другую – не контролируется желание продолжить род – человек это реализует со всеми кто попадается на дороге – Такое состояние – маниакальное расстройство психики - желание поделиться своим телом (нарушается объем восприятия частот – воспринимает только высокие частоты – нет сна, аппетита, думает, что говорит стихами; говорит громко, радость переполняет).

Наши желания зависят от наших инстинктов – для сохранения тела инстинкт самосохранения. Социальный инстинкт – продолжение рода.

Когда не хватает веществ – замедляется мышление – нет сна, аппетита, мимики нет, печальный, грустный, медленно говорит, постоянно сидит – появляются бредовые идеи – депрессия.

Сон нам необходим для того, что это отдых для нашего тела, а мозг работает – перерабатывает информацию, полученную во время бодрствования.

Чем больше новой информации – тем больше надо спать.

Активизация нашего мозга, использование этой информации – очень важна полноценная работа обоих полушарий.

Клетки головного мозга активизируется поочередно, при изменении обмена веществ – клетка активизируется – начинает расти нервное волокно – на кончиках волокон существуют белковые соединения – которые ищут отзыв на отростке, теле другой клетки. Белковый отзыв искажен может быть в результате болезни, тогда он ищет другой отзыв – и в результате заключится синапс по-другому – по другому пути пойдет мысли. Самое страшное если этих клеток слишком много в определенном отделе – у мамы и папы были нарушения – эта схема может подавить нормальное мышление.

Шизофрения – болезненный раскол мышления.

******************************************************************

13.02.2012