logo
му 15-16 / 3 семестр / 19 Орг-я АСР и ППР++ / Рекомендации по тушению пожаров на ВС на аэродромах ГА

Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с

#G0Òèï ÏÀ

Конец ВПП-2

ÌÊ-150

ÌÊ-330

1

2

3

ÀÀ-60(7313)

195

225

ÀÀ-60(7310)

190

220

ÀÀ-40(43105) ¹2

175

160

5. На аэродроме должен быть, по крайней мере, двукратный резерв пенообразователя по отношению к количеству, указанному в таблице 2 и не менее двух пунктов для повторных заправок ПА водой.

6. Пожарные автомобили должны размещаться в здании аварийно спасательной станции (станции). Данное требование не регламентирует количество аварийно-спасательных станций и их расположение. Количество АСС и их расположение должно быть таким, чтобы обеспечивалось дежурство всех ПА, потребных для защиты ВПП, в нормативные значения времени развертывания.

Требования, изложенные в пунктах 7, 8 и 9, регламентируют систему связи и оповещения ПСР при авиапроисшествии. Система связи и оповещения пожарно-спасательных расчетов должна быть организована так, чтобы исключались промежуточные звенья в передаче информации об АП. При этом считается, что наиболее вероятными источниками первичной информации об авиапроисшествии на территории аэродрома являются диспетчера управления воздушным движением (старта, руления, посадки) и наблюдатель наблюдательного пункта АСС.

7. На АСС (по крайней мере, на одной) должны быть предусмотрены наблюдательные пункты для обеспечения наблюдений за взлетом и посадкой ВС на каждой ВПП. Наблюдательные пункты (пункт) должны быть оснащены приборами для наблюдения.

8. На аэродроме должен быть пункт централизированного наблюдения, оборудованный:

- телефонной связью от АТС аэропорта с выходом на городскую телефонную сеть;

- прямой телефонной или радиосвязью с пунктом пожарной охраны МВД СССР;

- радиосвязью с аэродромными ПА;

- радиосвязью с транспортным средством (автомобилем) для обеспечения руководства аварийно-спасательными работами.

9. Аварийно-спасательные станции должны быть оборудованы:

- прямой связью с диспетчерскими пунктами УВД (старта, руления, посадки);

- прямой связью между зданиями АСС;

- звуковой сигнализацией тревоги. Возможность включения сигнала тревоги должна быть обеспечена с диспетчерских пунктов УВД (старта, руления, посадки), с пункта централизированного наблюдения и наблюдательных пунктов АСС.

В качестве отдельного пункта в требованиях к аэродромным средствам тушения пожаров на ВС включено требование об оснащении аэродромов устройствами для покрытия ВПП пеной (УПП).

10. На аэродромах, имеющих ВПП 6-9 категорий по УТПЗ, должны быть устройства, рекомендованные для покрытия ВПП пеной. Устройства для покрытия ВПП пеной, в зависимости от типов эксплуатируемых на данном аэродроме самолетов, должны обеспечивать нанесение на ВПП пенной полосы, имеющей размеры не менее приведенных в таблице 5. УПП должны обеспечивать нанесение пенной полосы за время не превышающее 10 мин. от начала подачи пены.

Таблица 5.