logo
УЧЕБНИК Пожарная техника

Глава 6

Рис.6.1. Силы, действующие на пожарный автомобиль.

Рис.6.2. Схема сил, действующих на колесо автомобиля.

Рис.6.3. Влияние на коэффициент φх различных факторов:

а – изменение коэффициента φх в зависимости от проскальзывания; б – изменение коэффициента φх в зависимости от скорости качения колеса: 1 – сухая дорога с асфальтобетонным покрытием; 2 – мокрая дорога с асфальтобетонным покрытием; 3 – обледеневшая ровная дорога.

Рис.6.4. Схема сил, действующих на автомобильное колесо при качении: а – по твердой дороге; б – по мягкому грунту; в – условное изображение в расчетных схемах ПА при составлении уравнения движения.

Рис.6.5. Определение координат центра масс пожарного автомобиля: 1 – платформа весов; 2 – подставка.

Рис.6.6. Графическое решение уравнения мощностного баланса пожарного автомобиля: - движение на первой передаче; --- движение на второй передаче; 1 - Ne ; 2 - KeηNe; 3 – Nк = KeηNeNn; 4 – Nψ

Рис.6.7.Динамическая характеристика пожарного автомобиля: а – на шасси АТС с 5-ти ступенчатой коробкой перемены передч; б – на шасси с 4-х ступенчатой коробкой перемены передач; 1 -V – передачи

Рис.6.8. Разгон пожарного автомобиля: t12, t23 - соответственно время переключения передачи с первой на вторую и со второй на третью; ∆υ12 и ∆υ23 - уменьшение скорости за время t12 и t23 .

Рис.6.9. Торможение пожарного автомобиля: 1- j(t) ; 2 - υ(t) .

Рис.6.10. Потеря устойчивости управления автомобилем: а – на уклоне (продольная); б – на уклоне (поперечная); в – на повороте (поперечная).

Рис.6.11. Потеря устойичовсти управления автомобилем: а – траекторией; б – курсом; Вк – ширина разметки полосы движения; 1 - поперечное смещение; 2 - угловое смещение; 1 – центр полосы движения; 2 – разметка; 3 – автомобиль до потери устойчивости управления; 4 – автомобиль при потере устойчивости управления.

Рис.6.12. Определение предельной скорости пожарного автомобиля: а – на повороте; б – при смене полосы движения (обгоне); 1-2 – прямолинейное движение с - υ-const; 2-3 – переходной участок; 3-4 – движение с постоянной скоростью и углом поворота управляемых колес.

Рис.6.13. Показатели профильной проходимости.

Рис.6.14. Влияние габаритов пожарного автомобиля на его продольную проходимость.

Рис.6.15. Показатели маневренности одиночного автомобиля.