logo
УЧЕБНИК Пожарная техника

7.1. Требования к насосным установкам

К насосным установкам пожарных автомобилей предъявляется ряд специфических требований, обусловленных НПБ 163-97. Их реализация должна обеспечить эффективную подачу поды при эксплуатации в широком интервале условий и работе с различными режимами.

Изложенные требования являются основными, а по желанию заказчика они могут устраняться или изменяться.

Установленные на автоцистернах насосы и системы к ним, должны обеспечивать подачу воды и раствора пенообразователя с водородным показателем (рН от 7 до 10, плотностью 1000 кг/м3 и массовой концентрацией твердых частиц до 0,5% при максимальном размере 3 мм).

Привод насоса передает мощности от двигателя к насосу через дополнительную трансмиссию. Во избежание перегрева двигателя потребляемая мощность насосной установки не должна превышать 70% номинальной мощности двигателя.

Привод должен обеспечивать работу насоса во время стоянки и в движении. Он должен позволять включение насоса при холостых оборотах двигателя и выключаться при частичной нагрузке на насос.

Насосная установка может размещаться в специальном кормовом отсеке (заднее размещение) или в средней части автомобиля (в салоне). При заднем расположении насосной установки должен предусматриваться обогрев насосного отсека, для предотвращения замерзания воды в насосе или трубопроводах в зимних условиях. Во всем диапазоне условий эксплуатации насосная установка должна эффективно работать, без перегрева привода и насоса в течение не менее 6 часов.

Специальные требования должны предъявляться к органам управления насосной установкой. Рукоятки (рычаги) на пульте управления вне кабины боевого расчета должны располагаться слева направо:

При заднем размещении насоса органы управления должны быть размещены с левой стороны по ходу движения ПА.