Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
Расчетное число вагонов | Расход воды, л/с |
До 100 | 30 |
101-200 | 50 |
201-400 | 70 |
401-600
| 95 |
601-800
| 110 |
801-1000 | 125 |
1001-1200 | 140 |
1201-1400 | 150 |
1401-1600 | 160 |
1601-1800 | 165 |
1801-2000 | 170 |
Более 2000 | 175 |
При расчете неприкосновенного пожарного запаса воды в резервуарах противопожарного водоснабжения и вместимости пожарных водоемов необходимо учитывать:
- трехкратный запас воды на пенообразование из расчета расхода воды 80 л/с в течение 15 мин. тушения пеной (независимо от числа цистерн с ЛВЖ и газами);
- запас воды на охлаждение смежных цистерн из расчета расхода воды 30, 60, 85 и 115 л/с в течение 3 ч при одновременном нахождении в парке (станции) соответственно до 20, 50, 100 и более цистерн.
При расчетном расходе воды на тушение подвижного состава более 110 л/с недостающее из водопровода количество воды допускается брать из пожарных водоемов или из естественных водоисточников.
Сеть противопожарного водопровода должна быть кольцевой. При числе станционных путей до пяти кольцевую сеть водопровода допускается располагать с одной стороны путей. Диаметр сети противопожарного водопровода необходимо принимать исходя из обеспечения расчетного расхода воды на наружное пожаротушение и требуемого давления у наиболее удаленных пожарных гидрантов не менее 4 кгс/см2. Расстояние между пожарными гидрантами должно быть не более 150 м. В парках станций с числом путей более трех через каждые 150 м должны оборудоваться междушпальные лотки для прокладки двух рукавных линий под рельсами в каждом лотке. Число лотков определяется расчетом и зависит от расхода воды на наружное пожаротушение.
При наличии 10 и более путей через каждые 150 м должны прокладываться сухотрубы диаметром 77÷89 мм с установкой пожарных кранов с интервалом не менее чем через пять путей. Пожарный кран должен оборудоваться заглушкой.
Участковые станции
Участковые станции предназначены, в первую очередь, для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, а также для смены локомотивов и локомотивных бригад, расформирования и формирования поездов.
Участковая станция может состоять из нескольких приемоотправочных парков, а также сортировочного парка и грузового района. На ее территории располагаются объекты локомотивного хозяйства, а на крупных узловых станциях – вагонное депо, которое находится по возможности на одной площадке с локомотивным хозяйством. Количество путей в приемоотправочных парках участковых станций, транзитных и отправочных парках сортировочных станций может достигать 13 – 14 при движении 169 – 180 грузовых поездов в сутки.
В зависимости от числа примыкающих подходов участковые станции бывают не узловые, т.е. расположенные на одной однопутной или двухпутной линии, и узловые с тремя и более подходами линий.
Наиболее сложными в оперативно-тактическом отношении в настоящее время являются схемы участковых станций на двухпутных линиях продольного, полупродольного и поперечного типов, в состав которых входят 2 – 3 приемоотправочных парка, а также сортировочный, приемоотправочный парк для перерабатываемых поездов, пути стоянки пассажирских составов и грузовой район. Сложное путевое развитие и большое количество грузовых поездов, прибывающих по четному и нечетному направлениям, значительно осложняют действия пожарных подразделений при прокладке рукавных линий и тушению пожаров в подвижном составе.
Согласно назначению участковых станций на их территории могут быть расположены пассажирское здание с внешней стороны путей станции, как правило, со стороны основной части населенного пункта, а также почтово-багажные помещения и другие устройства.
На однопутных линиях расстояние от пассажирского здания до крайних, наиболее удаленных от станции, сортировочных путей составляет в среднем 150 – 200 м, а на двухпутных линиях 200 – 250 м. На указанных путях приемоотправочных и сортировочных парков могут находиться кратковременно вагоны с разрядными грузами, сжатыми и сжиженными газами, что в случае возникновения аварийной ситуации может создавать угрозу для пассажиров, пассажирского здания и подвижного состава.
Грузовой район располагают, как правило, со стороны сортировочного парка, в непосредственной близости к нему. Поэтому грузовой район также может быть подвержен воздействию опасных факторов аварий с опасными грузами, находящимися на территории сортировочного или приемоотправочного парков.
Пожарная опасность участковых станций обусловлена проведением операций по прибытию транзитных грузовых поездов, расформированию на сортировочном устройстве, накоплению вагонов в сортировочном парке, формированию состава, его перестановке на путь отправления и обработке для отправления. Кроме операций с транзитными поездами осуществляются операции подборки местных вагонов по грузовым пунктам, погрузки, выгрузки или сортировки, сборки, уборки с грузовых пунктов, расформирования убранных вагонов по путям назначения плана формировании поездов.
Для проведения боевых действий по ликвидации аварийных ситуаций и пожаров на территории участковой станции и на перегонах предусмотрены пути для стоянки пожарного и восстановительного поездов, которые обычно располагаются в районе локомотивного и вагонного хозяйства с двухсторонним выходом на главный путь. Полезная длина пути в зависимости от категории поезда от 200 до 300 м.
Участковые станции оборудованы всеми современными видами связи. Имеется информационная, диспетчерская внутристанционная радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, громкоговорящая, оповестительная и другие, а также прямая телефонная связь с центральным пунктом пожарной связи гарнизона ГПС МЧС России.
Сортировочные станции.
Сортировочные станции размещаются на подходах к крупным городам, промышленным районам, в пунктах слияния нескольких линий и на выходах из добывающих районов. Они предназначены для сортировки вагонов по направлениям следования и формирования из этих вагонов поездов. На сортировочных станциях проводится осмотр и подготовка вагонов в техническом и коммерческом отношении, смена локомотивов и бригад, техническое обслуживание и экипировка локомотивов.
По своему назначению основные парки сортировочных станций подразделяются на следующие:
приемный (предгорочный) – для приема поездов и подготовки их к расформированию;
сортировочный (подгорочный) – для накопления вагонов на составы отправляемых поездов;
отправочный – для подготовки к отправлению составов поездов своего формирования;
транзитный (приемоотправочный) – для приема транзитных поездов без переработки и их подготовки к отправлению.
На односторонней станции весь поступающий в переработку вагонопоток со всех примыкающих участков расформировывают на одной сортировочной горке. При этом, приемный, сортировочный и отправочный парки располагаются последовательно. Количество сортировочных путей на сетевых станциях может достигать до 46 – 69, а на районных – до 32 – 40. Для размещения станции при количестве путей до 64 требуется площадь длиной 5 км и шириной 350 – 450 м.
Наиболее опасным с точки зрения возникновения аварийных ситуаций и пожаров является сортировочный парк, на территории которого возможны столкновения и опрокидывания цистерн с СУГ, ЛВЖ и ГЖ в результате нарушения правил перевозок грузов и инструкции по проведению маневров с вагонами, содержащими опасные грузы.
Опасность по возникновению аварийных ситуаций и пожаров представляют приемный и отправочный парки, где возможны истечение СУГ, ЛВЖ и ГЖ при отказе запорной арматуры, разгерметизация трубопроводов или сливного устройства. В указанных выше парках при авариях возможно устойчивое факельное горение паров СУГ или ЛВЖ, истекающих из разгерметизированных устройств, или образование взрывоопасного облака с последующим взрывом топливовоздушной смеси (ТВС). Приемный и сортировочный парки, вытяжные пути формирования и отправочный парк входят в состав сортировочного комплекта станции. По количеству сортировочных комплектов сортировочные станции классифицируются на односторонние и двусторонние. В отличие от односторонней станции двусторонняя станция имеет два сортировочных комплекса, один из которых перерабатывает вагонопоток нечетного, а другой - четного направления. Для размещения такой станции в сортировочном парке при количестве путей до 48 требуется площадь длиной 6.1 км и шириной 600 – 700 м.
На односторонней станции локомотивное и вагонное хозяйства размещаются рядом с сортировочным парком, что уменьшает пробеги локомотивов на станции. На двусторонней станции локомотивное хозяйство и вагонное депо размещают между приемным и отправочным парками в том конце станции, где оборачивается наибольшее количество поездных локомотивов.
Для прохода локомотивов к паркам, расположенным в другом конце станции, имеется два ходовых пути между сортировочными системами. Транзитные парки размещаются рядом с парками отправления. При этом техническое обслуживание и ремонт составов отправляемых поездов концентрируются в одном месте и пути транзитного и отправочного парков могут быть взаимозаменяемыми. Вагоны с разрядными грузами и цистерны со сжиженными газами при стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под наполнением на путях сортировочных парков, должны устанавливаться на особых путях согласно технико-распорядительному акту (ТРА) станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки.
Сортировочные станции, также как и участковые, оборудованы всеми современными видами связи между диспетчерскими пунктами, отдельными парками и цехами станции, в том числе: информационной связью для получения и передачи данных о прибывающих и отправляемых поездах, вагонах и грузах; внутристанционной распорядительной прямой телефонной связью; диспетчерской внутристанционной связью; маневровой и другими видами станционной радиосвязи и устройствами оповещения для передачи указаний и сигналов о маневровых передвижениях, а также для переговоров маневровых диспетчеров, дежурных по станциям, составителей поездов, машинистов маневровых локомотивов, работников станционного технологического центра (СТЦ) обработки поездной информации и перевозочных документов, пунктов технического обслуживания подвижного состава (ПТО) ведомственной охраны; прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи (ЦППС) гарнизона ГПС
Пожарные и аварийно-восстановительные поезда должны находиться за пределами опасной зоны до устранения утечки газа и его рассеивания или вспышки паров от воздействия источника зажигания ТВС.
Грузовые станции и районы.
Грузовые станции и районы предназначены для выполнения следующих основных операций: прием к перевозке; кратковременное хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов; прием, расформирование, формирование и отправление грузовых поездов; подборка вагонов по грузовым пунктам, подача их на погрузочно-выгрузочные фронты и уборка.
К опорным грузовым станциям, которые расположены рядом с промежуточными железнодорожными станциями, могут примыкать подъездные пути разных предприятий и организаций (заготовительные организации, нефтебазы, топливные склады, пути леспромхозов и др.), что значительно повышает их пожарную опасность, особенно при большом грузообороте. Опорные грузовые станции, как правило, размещаются на участках дорог между участковыми станциями. При возникновении пожара на этих станциях для их тушения в первую очередь прибывают пожарные подразделения из ближайших населенных пунктов, а пожарные поезда, обслуживающие участок, прибывают ориентировочно в течение 1,5 ч, в зависимости от расстояния до ближайшей участковой станции.
При небольших объемах местной работы (до 100 – 150 вагонов в сутки) грузовые станции могут быть сквозными или тупиковыми с объединенными приемо-отправочными парками (ПО) и сортировочными парками (С), а также с параллельным и последовательным расположением парков ПО и С и параллельным расположением грузового района. Грузовые станции в крупнейших узлах и городах являются, как правило, сквозными с последовательным расположением парков и параллельным или последовательным расположением грузового района или с параллельным расположением парков и грузового района.
Грузовые станции и районы являются наиболее пожароопасными для окружающей застройки и сложными в оперативно-тактическом отношении при тушении пожаров в парках станции и на территории грузового района.
Схема специализированной грузовой станции общего пользования зависит от рода груза, способа погрузки-выгрузки и технологии подачи-уборки вагонов. Наиболее пожароопасными являются станции, обслуживающие перевозки нефтегрузов, которые размещаются в районах добычи нефти, в местах нахождения нефтеперегонных заводов и нефтебаз, а также в пунктах перелива жидких грузов из трубопроводов и нефтеналивных судов в железнодорожные цистерны.
В районах крупных станций налива обычно сооружают специальные пункты налива, а также промывочно-пропарочные станции или пункты подготовки цистерн под налив. Налив нефтепродуктов производят при помощи эстакад с отдельными стояками для темных (дизельное топливо, мазуты, смазочные масла и др.) и светлых (бензин, лигроин, керосин) нефтепродуктов.
Промывочно-пропарочные станции обычно обслуживают несколько пунктов налива, поэтому их размещают, как правило, на начальной станции налива в направлении движения порожних цистерн. Схемы пунктов слива нефтепродуктов мало отличаются от наливных, при этом между путями вместо наливных эстакад с трубопроводами размещают сливные желоба, в которые нефтепродукты сливают через нижние сливные приборы или верхние колпаки цистерн.
В состав промывочно-пропарочных станций входят: депо (цех) для горячей очистки цистерн; открытые эстакады; вакуумные установки; источники снабжения электроэнергией, паром и водой; резервуары для сбора и хранения нефтепродуктов; установки для подогрева и резервуары для хранения промывочных жидкостей; насосное хозяйство; пути и площадки для очистки котлов цистерн; компрессорная; цех для регенерации обтирочных материалов и стирки спецодежды; очистные сооружения; сеть трубопроводов и т.д.
Локомотивные депо.
Комплекс зданий и сооружений локомотивного хозяйства предназначен для текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог.
В состав этого комплекса входят: здания локомотивных и мотор-вагонных депо; экипировочные устройства; поворотные устройства; служебно-бытовые помещения.
Комплекс зданий локомотивного хозяйства размещают на участковых, сортировочных, а в отдельных случаях на грузовых и пассажирских станциях.
Здания и сооружения локомотивного хозяйства размещают, как правило, в непосредственной близости от приемо-отправочных парков с наибольшим прибытием и отправлением поездов со стороны, противоположной пассажирскому зданию, и за пределами основных горловин станции.
В условиях интенсивного движения поездов и маневровой работы подъезды к зданиям депо для пожарных автомобилей, а также прокладки рукавных линий через железнодорожные пути в значительной степени затруднены. Поэтому боевое развертывание пожарных подразделений должно осуществляться путем прокладки рукавных линий в лотках, по пешеходным переходам, под железнодорожными путями и вдоль них. Необходимо выбирать участки с наименьшим количеством пересекающихся путей (до стрелочных переводов, у горловин парков), на которых отсутствует подвижной состав.
В зависимости от видов обслуживания и ремонта депо подразделяются на основные и оборотные. Наибольшую пожарную опасность представляют основные депо, которые являются местом приписки локомотивов и служат для их периодического ремонта и экипировки. Оборотные депо предназначены для технического осмотра (ТО-2), экипировки и стоянки локомотивов во время отдыха локомотивных бригад и ожидания подачи к поездам.
В основных локомотивных депо выполняют техническое обслуживание ТО-3 (профилактический осмотр) локомотивов и их текущие ремонты ТР-1 (малый периодический), ТР-2 (большой периодический) и ТР-3 (подъемочный). Текущие ремонты ТР-2 и ТР-3 выполняют наиболее крупные, хорошо оснащенные депо.
По конфигурации здания локомотивных депо бывают прямоугольные и веерные. Прямоугольные депо строятся со сквозными и тупиковыми путями. По взаимному расположению ремонтных позиций и мастерских прямоугольные депо бывают павильонного и ступенчатого типов, а веерные - с поворотным кругом и со стрелочной улицей. Существуют также депо комбинированного типа. Наиболее распространенными являются павильонные здания депо. Они применимы для всех типов локомотивов и обеспечивают удобное взаимное расположение мастерских, ремонтных позиций и других производственных помещений. Большое распространение получили здания депо ступенчатого типа со сквозными путями, что создает наиболее благоприятные условия для эвакуации локомотивов при возникновении пожара с одновременной прокладкой рукавных линий по одному из свободных путей на решающем направлении.
Прямоугольные депо с тупиковыми путями являются наиболее сложными в оперативно-тактическом отношении, так как в них имеется большое количество параллельных железнодорожных путей с одной ремонтной позицией на каждом их них.
Эвакуация локомотивов по тупиковым путям из зданий депо указанного типа затруднена, а локализация пожара требует значительного количества сил и средств вследствие его быстрого распространения на большую площадь.
Длина здания обычно является кратной шагу колонн 6 или 12 м, пролет 6 м. Ширина пролета может быть равной 12, 18, 24 или 30 м. Высота здания (отметки от пола до низа несущих конструкций перекрытия) с мостовым краном равна 8,4; 9,6; 10,8; 12,6 и 14,4 м, а для остальных зданий обычно является кратной 1,2 м до высоты 10,8 м и кратной 1,8 м при большей высоте.
Минимальная высота производственных помещений составляет не менее 3,2 м до низа перекрытия. Высота помещений участков, технологически связанных между собой и расположенных в одном здании, одинакова. При наличии в мастерских кранов высота помещений увеличивается.
Здания депо имеют II степень огнестойкости, фермы покрытия - стальные незащищенные с пределом огнестойкости 0,25 ч, кровля покрытия из нескольких слоев рубероида по битумной мастике. Ремонтные участки размещены в пределах пожарных отсеков, выгороженных противопожарными стенами. Взрывопожароопасные и пожароопасные помещения мастерских и кладовых изолированы от смежных помещений противопожарными перегородками и дверями. От вибрационных нагрузок при работе транспорта в ограждающих конструкциях зданий появляются трещины, сколы, сквозные отверстия, разрывы и происходит раскрытие арматуры за счет разрушения защитного слоя, изменяется предел их огнестойкости. Снижение предела огнестойкости конструкций приводит к более интенсивному развитию возникающих пожаров.
Наиболее сложными в оперативно-тактическом отношении являются ремонтные участки. Локомотивы на ремонтные позиции депо могут подаваться тепловозом или путем питания их тяговых электродвигателей от постороннего источника электроэнергии пониженного напряжения. Тепловозы подаются при неработающем дизеле.
В тепловозных депо выполняются следующие работы: слив топлива, масла; промывка баков; смена тележек, кузова; демонтаж агрегатов; подготовка к демонтажу дизель-генераторов смена дизель-генератора; установка агрегатов, центровка агрегатов; сборка кузова; ремонт аппаратуры; осмотр перед запуском; заправка топливом, маслом и водой. Эти участки располагаются в здании депо длиной 108 м и шириной 30 м, имеющем один или два сквозных пути, которые являются наиболее опасными в пожарном отношении. Запуск и реостатные испытания проводят вне здания депо на открытой позиции.
Взрывопожароопасные помещения на участке ТР-3 выгорожены противопожарными стенами или перегородками (участок испытания дизелей, пропиточно-сушильное отделение; участки подготовки подшипников в отделении ремонта роликовых подшипников; участок очистки поршней; механическое отделение с большим количеством станков с гидроприводом и гидробаками с маслом.
Кроме перечисленных выше помещений, в здании депо расположены взрывопожароопасные и пожароопасные помещения полимерного, столярного и малярного отделений, кладовые лаков и химикатов.
Вагонное депо.
Вагонные депо предназначены для деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов. В зависимости от специализации различают депо для ремонта пассажирских вагонов, грузовых цистерн, рефрижераторного подвижного состава, контейнеров.
Депо размещают для ремонта:
- пассажирских вагонов – в пунктах формирования пассажирских составов с количеством приписанных вагонов, как правило, не менее 400;
- грузовых вагонов – в пунктах погрузки, выгрузки и подготовки к погрузке 500 и более вагонов в сутки, а также на крупных сортировочных станциях с обработкой не менее 2000 вагонов в сутки;
- цистерн – как правило, в пунктах нахождения промывочно-пропарочных станций;
- вагонов рефрижераторного подвижного состава – в пунктах их приписки.
Ремонт контейнеров выполняют в мастерских, расположенных на крупных грузовых станциях.
Пассажирские вагонные депо на пассажирских технических станциях располагают рядом с ремонтно-экипировочными устройствами или параллельно им. Путевое развитие на территории депо должно иметь независимые вход и выход на станционную территорию.
В состав вагонных депо входят основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цеха и отделения, предназначенные для различных по характеру и объему, но взаимосвязанных ремонтно-комплектовочных процессов.
Современные вагонные депо представляют собой одноэтажные трехпролетные здания, в двух пролетах которых размещены наиболее опасные в пожарном отношении цеха деповского и текущего ремонта вагонов (тележечно-колесный, вагоносборочный, малярные цеха). Ремонтно-заготовительные и вспомогательные цеха располагают рядом со сборочным цехом. Пожароопасные и взрывопожароопасные помещения выгорожены огнестойкими стенами и перегородками. Малярное отделение от сборочного цеха отделено огнестойкими перегородками и противопожарными дверями с тамбур-шлюзом. Взрывопожароопасные помещения оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.
Здания вагонных депо имеют II степень огнестойкости, фермы покрытия – стальные незащищенные с пределом огнестойкости 0,25 ч.
- Академия Государственной противопожарной службы
- Противопожарная защита и тушение пожаров на транспорте книга - 6
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- 1. Морские суда.
- 2. Метрополитен и железнодорожный транспорт.
- Условные сокращения
- 1. Примеры пожаров на транспорте
- 1.1. Классификация транспорта
- 1.2. Пожары на морских и речных судах
- Выводы по тушению пожаров на морских и речных судах
- 1.3. Пожары на железнодорожном транспорте
- Сливно-наливной эстакаде
- Выводы по тушению пожаров на железнодорожном транспорте
- 1.4. Пожары на автомобильном транспорте
- 1.5. Примеры пожаров на воздушном транспорте
- Выводы по тушению пожаров в самолетах
- 2. Приповопожарная защита и тушение пожаров на
- Требования к техническому состоянию электрооборудования
- Требования к техническому состоянию дизеля и топливного бака
- Требования к путям и средствам эвакуации
- Требования режимного характера
- Требования к средствам обнаружения и тушения пожара
- Организационно-технические мероприятия
- 2.2. Состояние противопожарной защиты наземного транспорта
- 2.3. Требования к противопожарной защите метрополитена
- 2.4. Особенности построения систем пожарной сигнализации транспортных средств
- 2.5. Метрополитен – объект повышенной пожарной опасности
- 2.6. Противопожарная защита поездов Московского метрополитена
- 2.7. Колплексная система охранно-пожарной безопасности Минского метрополитена
- 2.8. Системы обнаружения и тушения пожара с использованием порошковых модулей и самосрабатывающих огнетушителей.
- Система обнаружения и тушения пожара снегоуборочного поезда см-2м
- Модули порошкового пожаротушения
- Технологические карты по обслуживанию и ремонту средств пожаротушения, а также пожароопасных установок и узлов машин
- 2.9. Тактика тушения пожаров на рельсовом транспорте Оперативно-тактическая характеристика железнодорожного транспорта
- Расход воды на наружное тушение одного пожара подвижного состава с тгм, находящегося в парке станции
- 2.10 Развитие пожаров на железнодорожном транспорте
- Расчет опасных факторов пожара при наличии вм Воздушная ударная волна
- Степень тяжести поражения человека
- Осколки, образующиеся при взрыве вm
- Размер опасной зоны по воздействию на человека осколков и ударной волны при взрыве, м
- Методика определения времени возникновения опасной зоны при пожаре на подвижном составе
- Время устойчивости вагона в зависимости от расстояния от очага пожара (горящего вагона с тгм, цистерны с лвж
- Безопасные расстояния при действии воздушной ударной волны, образованной взрывом открытого заряда, для различных уровней безопасности, м
- 2.11. Тушение пожаров на железнодорожном транспорте. Тушение пожара на локомотивах и моторвагонном подвижном составе
- Тушения пожара в пассажирских вагонах
- Тушение пожара в рефрижераторных вагонах
- Тушение пожара в грузовых вагонах с твердыми горючими материалами
- Тушение пожара в вагонах с лвж и гж
- Тушение пожара при перевозке суг
- Тушение пожара при перевозке и хранении взрывчатых веществ и материалов
- Тушение пожара при перевозке радиоактивных веществ
- Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях
- 2.12. Тушение пожаров на метрополитене. Оперативно-тактическая характеристика объекта
- Развитие пожаров
- Локализация и ликвидация пожаров
- Особенности ведения боевых действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена Организация эвакуации людей и проведение спасательных работ
- Тоннель
- Обозначения те же, что и на рис.2.5
- Обозначения те же, что и на рис.2.5.
- Станция
- Эскалатор
- Электроподстанция
- Боевое развертывание и подача огнетушащих веществ
- Тушение пожара в тоннеле
- Тушение пожара на станции
- Тушение пожара на эскалаторе
- Тушение пожара на электроподстанции и в помещениях с электроустановками
- Организация связи на пожаре
- Техника безопасности
- Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена
- Пожар в перегонном тоннеле
- Пожар на станции
- Пожар в эскалаторном комплексе
- Пожар на электроподстанции
- Расчет сил и средств
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ при тушении объектов метрополитена
- Нормативы боевого развертывания и выполнения других видов работ подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров в подземных сооружениях метрополитенов
- 3. Противопожарная защита и тушение пожаров на автотранспорте. Противопожарная защита автотранспорта.
- 3.1. Классификация пожаров автотранспортных средств.
- 3.2. Пожарная опасность и причины пожаров автомобилей
- Причина пожаров грузового автомобиля
- 3.3. Противопожарная защита автоцистерн
- Активные средства защиты
- Пассивные средства защиты
- Параметры вспучивающихся теплозащитных покрытий
- 3.4. Огнетушители для автомобильного транспорта
- Основные характеристики «Допинга-2»
- Порошковые устройства «вулкан»
- 3.5. Автоматическая система сигнализации и пожаротушения для автотранспортных средств
- 3.6. Противопожарная защита большегрузных автомобилей
- 3.7. Тушение пожаров на автомобильном транспорте. Возникновение и развитие пожаров автотранспорта
- Теплофизические и пожароопасные свойства нефтепродуктов
- Свойства горючих жидкостей.
- 3.8. Организация и тушения пожаров автоцистерн с лвж, гж и суг
- Действия водителя в пожароопасной ситуации
- 4. Противопожарная защита и тушение пожаров на воздушном транспорте. Противопожарная защита воздушного транспорта
- 4.1 Требования к противопожарной защите аэродромов
- 4.2. Материалы, применяемые в конструкции вс и их пожарная опасность
- 4.3. Пожарная опасность силовой установки систем
- Шасси самолета
- Технологические системы вс
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 4.5. Развитие пожаров на воздушных судах
- 4.6. Тушение пожаров на воздушном транспорте
- Тушение пожаров шасси
- Тушение пожаров силовых установок
- Тушение пожаров внутри пассажирских салонов
- Тушение пожаров разлитого авиатоплива на месте авиационного Происшествия
- 4.7. Тушение пожаров на вс в особых условиях
- Обеспечение пожарной безопасности аварийной посадки вс
- Эвакуация людей из воздушного судна
- Техника безопасности при эвакуации людей
- Оказание первой медицинской помощи
- 4.8. Составление оперативных планов тушения пожаров на вс
- Оперативный план По тушению пожаров и проведению аварийно-спасателных работ на воздушных судах в аэропорту.
- Пожарная охрана аэропорта
- Расчет сил и средств для тушения пожаров на вс
- Ожидаемая аварийная посадка вс
- Рекомендации по организации тушения пожаров на вс в случае внезапного авиационного происшествия
- Меры техники безопасности
- 5. Противопожарная защита и тушение пожаров на морских и речных судах. Противопожарная защита судов
- 5.1. Конструктивная противопожарная защита судов
- 5.2. Противопожарное оборудование и системы тушения пожаров на судах
- Системы пожарной сигнализации
- 5.3. Тушение пожаров на морских судах. Действия команды судна по тушению пожаров
- Интенсивность подачи воды при тушение пожаров на морских судах
- Скорость распространения пламени
- Тактика тушения пожарными командами судов
- 5.4. Тушение пожаров на судах береговыми пожарными подразделениями
- 5.5 Тушение горящего на воде жидкого топлива
- Параметры растекания и горения жидкостей на морской воде.
- Заключение
- Литература
- Подклассы опасных грузов 1 класса
- Классификация опасных грузов. Пример аварийной карточки. Знаки опасности
- Пример аварийной карточки
- Основные свойства и виды опасности
- Средства индивидуальной защиты
- Необходимые действия
- Нейтрализация
- Меры первой помощи
- Окраска котла железнодорожных цистерн
- Краткая техническая характеристика локомотивов
- Краткая техническая характеристика вагонов
- Характеристика локомотивов и подвижного состава
- Технические характеристика железнодорожных цистерн
- Параметры боевого развертывания и нормативы требуемого количества личного состава пожарных подразделений
- Ориентировочные нормативы необходимого количества личного состава для выполнения работ на пожаре
- Параметры боевого развертывания при тушении пожаров в тоннельных сооружениях
- Аэродромные пожарные автомобили
- Аэродромные пожарные автомобили
- Карты работы и перечни материалов для выполнения технического обслуживания средств пожаротушения
- Внешний осмотр модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Замена модуля газового пожаротушения мпг-150-80-04
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-8» (модификации мпп(р)-8св, мпп(р)-8н)
- Внешний осмотр модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Замена модуля порошкового пожаротушения «Буран-2,5» (мпп(р)-2,5)
- Внешний осмотр огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Замена огнетушителя самосрабатывающего порошкового осп-1
- Внешний осмотр переносных огнетушителей
- Замена переносных огнетушителей
- Проверить наличие модулей, самосрабатывающих и переносных огнетушителей
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения для
- Сводный перечень расходных материалов для ршп-48, оборудованного системой газового пожаротушения
- Сводный перечень инструментов и средств пожаротушения
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения
- Сводный перечень расходных материалов
- Оборудованных системой порошкового пожаротушения