2. Пожарная охрана аэропорта
Пожарная охрана в аэропорту ___________________ осуществляется отрядом военизированной охраны. Численность личного состава, занятого пожарной охраной в аэропорту, составляет 92 человека, в том числе численность личного состава пожарно-спасательных расчетов (ПСР) - 84 человека из расчета 21 человека в каждую смену.
СХЕМА АЭРОДРОМА
Ðèñ. 1.
Дежурная смена разделена на два пожарно-спасательных расчета по 10 человек (ПСР-1 и ПСР-2). Личный состав и техника ПСР-1 размещены на АСС-1 и пожарном депо, ПСР-2 - на АСС-2.
2.1. Состав пожарных средств.
На вооружении пожарно-спасательных расчетов имеется пожарная техника, представленная в таблице 1.
Таблица 1
#G0¹ ï/ï | Наименование | Численность личного состава ÏÑÐ íà ÏÀ | Основное место базирования | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Аэродромные пожарные автомобили: |
|
|
|
1. | ÀÀ-60(7310)-160.01 (¹ 37-84 ÌÊÈ) | 4 | ÀÑÑ-2 |
|
2. | ÀÀ-60(7313)-160.01À (¹ 38-60 ÌÊÈ) | 3 | ÀÑÑ-2 |
|
3. | ÀÀ-60(7310)-160.01 (¹ 37-80 ÌÊÈ) | 4 | ÀÑÑ-1 |
|
4. | ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 38-42 ÌÊÈ) | 3 | ÀÑÑ-2 | Используется для дежурства на пожарном посту |
5. | ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 39-95 ÌÊÈ) | 3 | ÀÑÑ-1 |
|
6. | ÀÀ-40(131)-139 (¹ 32-12 ÌÊÈ) | 2 | Пожарное депо отряда ВОХР | Используется для дежурства на пожарном посту |
7. | ÀÀ-60(543)-160 (¹ 35-33 ÌÊÈ) | 1 | Пожарное депо отряда ВОХР | Резервный. Вводится в строй при переводе основных ПА |
8. | ÀÑÎ-5 | 1 | Пожарное депо отряда ВОХР |
|
9. | Устройство для покрытия ВПП пеной (УПП-2) | - | ÀÑÑ-1 |
|
10. | Устройство для покрытия ВПП пеной íà áàçå ÒÇ-16 | 1 | Пожарное депо отряда ВОХР |
|
Комплектация пожарных автомобилей ведомости комплектаций соответствует.
Пожарные автомобили (за исключением резервного) заправлены пенообразователем ÏÎ-1Ä.
Общий объем заправки пенообразователем составляет 4350 литров.
Установка углекислотного пожаротушения на ПА типа АА-60(7313)-160.01A заряжена. Масса заряда составляет 110 êã.
Огнетушители ОП-100 на ПА типа АА-60(7313)-160.01А заряжены порошком Ï-2ÀÊ. Общая масса заряда 180 êã.
В пожарном депо находятся расходные емкости для пенообразователя общим объемом 5000 литров. В емкостях находится пенообразователь типа "Поток" в количестве 2500 литров. На складе ГСМ аэропорта находится емкость для пенообразователя объемом 12000 литров. В емкости находится пенообразователь типа ÏÎ-1Ä в количества 10000 литров.
В пожарном депо находится запас порошка П-2АК в количестве 1000 кг.
В пожарном депо находится резервное оборудование и снаряжение:
- дыхательные аппараты АСВ-2 - 6шт.
- теплоотражательные костюмы - 6 комплектов
- пожарные рукава - 260 метров
Время развертывания ПА в концах ВПП-1 и ВПП-2 представлено в таблице 2.
Таблица 2
#G0Место | ÂÏÏ-1 | ÂÏÏ-2 | |||||||||
размещения и | ÌÊ-130 | ÌÊ-310 | ÌÊ-120 | ÌÊ-300 | |||||||
òèï ÏÀ | Расстоя- íèå, ì | Время разверт ывания, с | Рассто- ÿíèå, ì | Время разверт ывания, ñ | Рассто- ÿíèå, ì | Время развер- òûâà- íèÿ, ñ | Рассто- ÿíèå, ì | Время развер- òûâà- íèÿ, ñ | |||
ÀÑÑ-1 | 1500 |
| 1200 |
| 2550 |
| 2600 |
| |||
ÀÀ-60(7310) ì ÀÀ-60(7313) |
| 175 |
| 140 |
| 255 |
| 260 | |||
ÀÀ-40(43105) |
| 145 |
| 130 |
| 210 |
| 215 | |||
ÀÑÑ-2 | 2500 |
| 2700 |
| 1600 |
| 2150 |
| |||
ÀÀ-60(7310) ì ÀÀ-60(7313) |
| 250 |
| 260 |
| 180 |
| 205 | |||
ÀÀ-40(43105) |
| 205 |
| 225 |
| 150 |
| 175 | |||
Пожарное депо | 4120 |
| 3050 |
| 5870 |
| 3800 |
| |||
ÀÀ-40(131) |
| 340 |
| 270 |
| 605 |
| 320 | |||
Пожарный пост | 2860 |
| 2460 |
| 3300 |
| 3350 |
| |||
ÀÀ-40(43105) |
| 235 |
| 245 |
| 315 |
| 320 | |||
ÀÀ-40(131) |
| 260 |
| 265 |
| 335 |
| 340 |
Примечание. Расстояние до конца ВПП определено для наиболее рациональных маршрутов движения.
2.2. Расчет средств для тушения пожаров на воздушных судах.
Расчет средств для тушения пожара включает выделение основных средств и дополнительных. Расчет основных средств производится из условия обеспечения требований норм годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР). В таблице 3 представлены данные по количеству ПА, вывозимому запасу огнетушащих составов (ОТС) и производительности их подачи, которые должны быть обеспечены для ВПП-1 и ВПП-2 по требованиям НГЭА.
Таблица 3
#G0ÂÏÏ | Êîë-âî ÏÀ | Êîë-âî ÎÒÑ, êã | В т.ч. пенообра- зователя, кг | Производительность подачи, кг/с |
ÂÏÏ-1 | 3 | 15200 | 1060 | 100 |
ÂÏÏ-2 | 4 | 32500 | 2160 | 180 |
Время развертывания к любой точке ВПП первого ПА (из количества указанного в таблице 3) не должно превышать 3-х мин., а последующих - 4-х мин.
К дополнительным средствам отнесены ПА, применяемые при тушении пожара на ВС, время развертывания которых превышают нормативные значения.
В таблице 4 представлены основные и дополнительные средства для тушения пожара ВС для каждой ВПП.
2.3. Взаимодействующие силы и средства.
В таблице 5 представлены пожарная техника и численность личного состава, участвующие в тушении пожара на ВС во взаимодействии с пожарной охраной аэропорта.
Таблица 5
#G0Подразделение, место дислокации | Наименование средства пожаротушения | Êîë-âî | Численность боевого расчета, ÷åë. |
1 | 2 | 3 | 4 |
ÑÂÏ×-28 город_____________ | ÀÖ-40(375Í) | 3 | 15 |
| ÃÄÇÑ | 1 | 3 |
Таблица 4
#G0ÂÏÏ | Êîë-âî ÏÀ | Наименование ПА (номер ПА) | Время разверты- вания, с | Суммарное êîë-âî ÎÒÑ, êã | В том числе пенообразо- вателя, кг | Суммарная производи- тельность подачи, кг/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Основные средства | |||||
| 3 | ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 39-95) | 145,130 | 21300 | 1400 | 140 |
|
| ÀÀ-60(7310)-160.01 (¹ 37-80) | 175, 140 |
|
|
|
|
| ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 38-42) | 205, 225 |
|
|
|
ÂÏÏ-1 | Дополнительные средства | |||||
| 3 | ÀÀ-60(7310)-160.01 (¹ 37-84) | 250, 260 | 28000 | 1950 | 140 |
|
| ÀÀ-60(7313)-160.01À (¹ 38-60) | 250, 260 |
|
|
|
|
| ÀÀ-40(131)-139 (¹ 37-12) | 340, 270 |
|
|
|
| Основные средства | |||||
| 4 | ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 38-42) | 150, 175 | 34200 | 2300 | 200 |
|
| AA-60(7310)-160.01 (¹ 37-84) | 180, 205 |
|
|
|
ÂÏÏ-2 |
| AA-60(7313)-160.01A (¹ 38-60) | 180, 205 |
|
|
|
|
| ÀÀ-40(43105)-189 (¹ 39-93) | 210, 215 |
|
|
|
| Дополнительные средства | |||||
ÂÏÏ-2 | 2 | AA-60(7310)-160.01 (¹ 37-80) | 255, 260 | 15150 | 1050 | 80 |
|
| ÀÀ-40(131)-135 (¹ 37-12) | 605, 320 |
|
|
|
Примечание. Для каждого ПА указываются значения времени развертывания в двух концах ВПП.
#G01 | 2 | 3 | 4 |
| ÀÑÎ-5 | 1 | 2 |
ÑÂÏ×-80 | ÀÖ-40(375Í) | 2 | 10 |
ïîñ. _____________ | Прицеп освещения | 2 | 2 |
Вызов взаимодействующих сил и средств осуществляется руководителем аварийно-спасательных работ и начальником караула аэропорта или лицами действующими по их указанию.
Вызов производится по телефонам:
#G0ÑÂÏ×-28 | òåë. 293-43-45 èëè 297-43-62 |
ÑÂÏ×-80 | òåë. 2-87-16 èëè 2-82-05 |
2.4. Связь и оповещение при пожаре на воздушном судне.
Принципиальная схема связи и оповещения пожарно-спасательных расчетов аэропорта при возникновении пожара на ВС представлено на рис. 2.
Сигнал "Тревога" подается сиреной в дежурные помещения аварийно-спасательных станций из диспетчерских пунктов старта, руления, посадки, пункта централизованного наблюдения (ПЦН) отряда ВОХР и с наблюдательного пункта (НП) аварийно-спасательной станции АСС-2.
Информация об обстоятельствах авиапроисшествия сообщается ПСР по прямой громкоговорящей связи с диспетчерскими пунктами старта, посадки, руления, ПЦН и НП.
Имеется радиосвязь между пожарными автомобилями и ПЦН.
Вызов взаимодействующих сил производится по телефонной связи. Имеется прямая радиосвязь с СВПЧ-80.
В первоначальной информации об авиапроисшествии, передаваемой ПСР, должны содержаться сведения о месте происшествия и типе ВС.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс