Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 26. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности
Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Права и обязанности участников отношений в области защиты населения и территорий от ЧС.
В соответствии с Законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право:
• на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
• использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;
• быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
• обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
• участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;
• на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
• на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за проживание и работу в зонах ЧС;
• на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
• на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Граждане Российской Федерации обязаны:
• соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС:
• соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности; не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению ЧС;
• изучать основные способы защиты населения и территорий от ЧС, приемы первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
• выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС;
• при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Правовое регулирование оснований и порядка установления чрезвычайного положения.
Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении"
Статья 1. Чрезвычайное положение
1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
2. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.
Статья 2. Цели введения чрезвычайного положения
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.
- Классификация природных чс их краткая характеристика.
- 1. Определение чс
- 2. Природные чс.
- 2.1. Землетрясения.
- 2.2. Наводнения.
- 2.3. Оползни, сели.
- 2.4. Ураганы, циклоны, тайфуны, штормы, смерчи, бури.
- 2.5. Снежные заносы, метели, ураганы.
- 2.6. Пожары.
- 2.7. Инфекционные заболевания.
- 1. Определение чс
- 2. Техногенные чс.
- 2.1. Радиационно - опасные объекты.
- 2.2. Опасные химические вещества (охв).
- 2.3. Аварии на гидротехнических сооружениях.
- 2.4. Аварии на транспорте.
- Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов экономики.
- Пути и способы повышения устойчивости работы объекта.
- Требования к размещению объектов экономики.
- Исследование устойчивости функционирования объекта экономики. Организация исследования устойчивости работы объекта
- Декларация безопасности промышленного объекта рф, ее назначение и структура.
- 1. Влияние стресс факторов на организм человека.
- 2.Психологический отбор и адаптация сотрудников мчс
- 3.Этапы становления профессиональной деятельности сотрудника мчс России.
- 4. Психологическая составляющая при проведении аварийно – спасательных работ.
- Техники экстренной психологической помощи
- Психические расстройства в боевой обстановке
- 6. Основные характеристики психической травмы.
- Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
- Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Глава II. Обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения
- Глава III. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения
- Глава IV. Силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения
- Глава II. Аварийно-спасательные службы
- Глава III. Спасатели и их статус