Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
#G0Толщина | Тип пенной полосы | ||||
полосы, см | I | II | III | IV | V |
5 | 3,2-4,0 | 6,7-8,3 | 8,3-10,6 | 16,7-20,0 | 20,0-25,7 |
10 | 6,4-8,0 | 15,4-16,6 | 16,6-21,2 | 33,4-40,0 | 40,0-51,4 |
15 | 9,6-12,0 | 20,1-24,9 | 24,9-31,8 | 50,1-60,0 | 60,0-77,1 |
Учитывая то обстоятельство, что воздушно-механические пены средней кратности на основе серийных пенообразователей ПО-1, ПО-1Д, ПО-6К (см. приложение 2.3), имеют недостаточную стойкость (пена быстро разрушается), необходимо наносить пену на ВПП за возможно более короткий промежуток времени до ожидаемой аварийной посадки.
Наибольший эффект от покрытия ВПП пеной достигается при использовании пенообразователей нового поколения, например "Поток". Пена, полученная на основе пенообразователя "Поток", обладает значительно более высокой стойкостью к естественному разрушению. В таблице 13 приведены данные по стойкости воздушно-механических пен, полученных на основе пенообразователей ПО-1Д и "Поток".
Таблица 13.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс