logo
Otvety_po_PB_obektam

20 Пожарная опасность сельскохозяйственных машин при уборке урожая.

Пожарная опасность уборочных сельскохозяйственных машин характеризуется наличием в топливных баках и системы топливоподачи жидкого топлива (дизельное топливо, керосин тракторный, бензин) и масла, подтеков масла и топлива, топливопроводов из горючих полимерных материалов, специфическими источниками зажигания, приводящими к возникновению пожаров как на самих машинах, так и на убираемых массивах, а также возможностью распространения пожара с машин на массивы и наоборот.

Наиболее пожароопасными узлами сельскохозяйственных машин являются двигатели, электрооборудование, а для комбайнов еще и вращающиеся механизмы. Искры, вылетающие из выхлопных труб двигателей, нагретые до высокой температуры конструкции двигателей; воспламенение соломистой массы, намотавшиеся на вращающиеся валы и механизмы; неисправность в системе электрооборудования; разряды статического электричества; искры механического происхождения при попадании инородных тел в барабаны вращающихся механизмов могут явиться причинами пожаров на сельскохозяйственных машинах или убираемых массивах.

Выпускные коллекторы двигателей и газовые турбины турбокомпрессоров нагреваются до температуры 480 – 520°С, а при работе на обедненной смеси или нарушении теплового режима работы двигателя эта температура может повышаться до 610°С. Соломистая масса при попадании на этот коллектор быстро воспламеняется.

При неправильной установке и плохой регулировке вращающихся с большой скоростью механизмов и валов комбайнов может происходить сухое трение, трущиеся поверхности, быстро нагреваясь до температуры около 420°С, способны воспламенить соломистую массу.

Наматывание соломистой массы на вращающиеся механизмы комбайнов и жаток приводит к ее уплотнению, обугливанию (от трения) и загоранию. Интенсивность намотки увеличивается при покосе высокостебельных, поросших зеленью хлебов и при подборе влажных валков.

21.Классификация общественных зданий. Организационные мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность общественных зданий. Пожарная опасность и противопожарные требования к учебным и дошкольным учреждениям.

Общественные здания классифицируются в зависимости от назначения: предприятия торговли; учебные и дошкольные учреждения; зрелищные учреждения; лечебно-профилактические учреждения.

Противопожарный режим, план эвакуации, инструктажи, обучение, работников, проверка водоснабжения.

В общественных учреждениях, как и на промышленных предприятиях, ответственность за обеспечение пожарной безопасности возлагается на его руководителя. Противопожарная подготовка работающих проводится независимо от их стажа работы и занимаемой должности. В учреждениях создаются также ДПД (в школах — дружины юных пожарных) и пожарно-технические комиссии.

Первостепенное значение в общественных зданиях имеет разработка мероприятий по обеспечению безопасности людей в случае возникновения пожара. Эвакуационные двери должны открываться по направлению выхода из здания (исключение составляют двери помещений, в которых находятся до 15чел). Наружные двери лестничных клеток следует запирать на легко открывающиеся изнутри запоры. На окнах первых этажей не допускается устанавливать металлические решетки. Эвакуационные выходы, проходы, коридоры, тамбуры, лестничные клетки должны содержаться свободными. Для предотвращения возникновения пожара и задымления на путях эвакуации запрещается отделывать горючими материалами стены, потолки и полы. Эвакуационные выходы обеспечивают световой надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, а эвакуационные пути — символическим изображением предписывающего знака «Выход». Коридоры и лестничные клетки оборудуют аварийным освещением.

В системе профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности людей в случае возникновения пожара, важное место занимает вопрос своевременной и организованной их эвакуации из зданий и помещений Успешная эвакуация людей достигается не только продуманным конструктивно-планировочным решением путей эвакуации, но и организационными мероприятиями. К таким организационным мероприятиям относятся внедрение систем оповещения о пожаре, разработка общих и индивидуальных планов эвакуации людей.

На поведение людей при пожаре большое организующее влияние оказывает своевременная информация о необходимости срочного выхода из опасной зоны, что достигается заранее установленным порядком оповещения людей. Системы оповещения о пожаре должны предусматриваться в зданиях с массовым пребыванием людей: гостиницах, общежитиях, спортивных сооружениях, торговых центрах и универмагах, административных зданиях, размещаемых в домах повышенной этажности.

На объектах с массовым пребыванием людей разрабатывают планы эвакуации людей на случай пожара. Планы эвакуации в первую очередь предназначены для обслуживающего персонала, который должен организовать движение людей из опасной зоны к наиболее безопасным выходам.

Виды учебных и дошкольных учреждений: детские ясли, ясли-сады ( специальные, оздоровительные, объединенные с начальной школой ); общеобразовательные и специализированные школы, школы-интернаты, межшкольные учебно-производственные комбинаты; ПТУ, учебные заведения для подготовки и переподготовки рабочих кадров; средние специальные учебные заведения; ВУЗы; учебные заведения для подготовки и повышения квалификации специалистов.

Основными помещениями учебных учреждений являются классы, кабинеты, лаборатории, мастерские, гардеробные, спортивные и обеденные залы. Внутренняя планировка зданий школы, как правило, коридорная.

Наиболее пожароопасные помещения — мастерские и лаборатории, фильмотеки, библиотеки, электрощитовые. Так, в мастерских по обработке древесины может сосредоточиваться значительное количество твердых горючих материалов, а в химических лабораториях — ЛВЖ и ГЖ.

Для обеспечения безопасности детей при пожарах ограничивают этажность и вместимость зданий в зависимости от их степени огнестойкости.

Перекрытия над подвалами зданий IV и V степеней огнестойкости должны быть выполнены из негорючих материалов с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

Чтобы ограничить распространение пожара, запрещается размещать в подвалах и на цокольных этажах зданий склады горючих материалов. Если в подвале расположены кладовые белья, одежды, обуви и спортинвентаря, выход из подвала должен осуществляться непосредственно наружу. Производственные столярные мастерские рекомендуется устраивать на первом этаже в торце здания.

Дети младшего возраста должны размещаться на первых этажах в многоэтажных зданиях. Парты, столы, стулья, кровати устанавливают так, чтобы не загромождать выходы.

В помещениях, где находятся дети, стены и потолки запрещается оклеивать обоями и бумагой, а также окрашивать масляной краской.

В химических лабораториях, как особо пожароопасных помещениях, ЛВЖ и ГЖ разрешается хранить в общем количестве не более 3кг. Для их хранения предусматривают специальный металлический ящик, установленный вдали от нагревательных приборов.

Кинофильмы разрешается демонстрировать только в помещениях, расположенных на первом этаже. Учебные кинофильмы допускается демонстрировать непосредственно в классе с помощью узкопленочного кинопроектора, установленного с противоположной стороны от выходов. Нельзя хранить в фильмотеках кинофильмы и диафильмы на горючей основе.

В каждой школе определяют место для хранения учебных кинофильмов (не более 10 фильмокопий). Хранение этого запаса фильмокопий осуществляют в металлических плотно закрываемых шкафах.

Особое внимание следует уделять размещению детских учреждений в летних дачах. Нельзя размещать детские учреждения в деревянных зданиях высотой два и более этажей, а также в одноэтажных зданиях с легкогорючими кровлями из соломы, стружки, щепы и т. п. и в мансардных помещениях. Из зданий, в которых размещены дети, должно быть не менее двух выходов непосредственно наружу. В деревянных зданиях, занятых детьми, не допускается устройство прачечных и кухонь.

Проживание обслуживающего персонала, размещение складов и мастерских в зданиях, занятых детьми, не допускается.