Пожары силовой установки
К пожарам силовой установки ВС относятся загорание двигателей, систем запуска, масленой системы, агрегатов управления двигателями, элементов топливной системы. Основным горючим материалом при пожарах силовой установки является авиатопливо.
В начальной стадии пожары двигателей носят локальный характер и ограничены объемом подкапотного пространства.
Развитие пожара двигателей и их систем характеризуется быстрым ростом температуры (до 1000°С в зоне горения) и скоротечностью. При пожаре в подкапотном пространстве могут прогореть противопожарные перегородки и это приведет к распространению огня. При размещении двигателей на крыльях (Ил-18, Ил-86, Ан-24 и др.) огонь может перейти на топливные баки. При расположении двигателей в хвостовой части (Ту-154, Ту-134, Ил-62 и др.) пожар может распространяться внутрь фюзеляжа воздушного судна.
Пожар в двигателе и подкапотном пространстве может сопровождаться хлопками и выбросом горящего топлива.
- Рекомендации
- По тушению пожаров на воздушных судах на
- Аэродромах гражданской авиации
- Договор ¹ 80.123-1540
- 1. Общие положения
- 2. Особенности развития пожаров на воздушных судах на земле
- Пожары вс в разлитом авиатопливе
- Пожары внутри фюзеляжа.
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
- 3. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-1, с.
- Время развертывания па, обеспечивающих впп-2,с
- Размеры (минимальные) пенных полос
- 4. Общий порядок действий при тушении пожаров на воздушных судах и спасании пассажиров и экипажа
- Характерные случаи аварийной ситуации
- 5. Тушение пожара авиатоплива разлитого под воздушным судном
- 6. Тушение пожара внутри фюзеляжа
- Минимально необходимые количества отс для тушения пожаров внутри фюзеляжа.
- Количество хладонов и комбинированных составов для тушения пожаров в отсеках вс, кг
- 7. Тушение пожара силовой установки
- 8. Тушение пожаров органов приземления (извлечение)
- 9. Дымоудаление и вентиляция в салонах и отсеках воздушных судов
- Варианты вентиляции и дымоудаления в салонах (отсеках) самолетов га.
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на впп
- Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
- Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии впп л/с
- Остаточная толщина пенного слоя за заданное время, %
- 11. Меры безопасности при тушении пожаров на воздушных судах
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- Оперативный план
- 2. Пожарная охрана аэропорта
- 3. Организация и порядок действий пожарной охраны аэропорта при тушении пожара
- Примерные схемы
- Тактико-технические характеристики аэродромной пожарной техники и средств
- Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей, рекомендованных для тушения пожаров на вс
- Тактико-технические характеристики устройства для покрытия впп пеной
- Тактико-технические характеристики пенообразователей, рекомендуемых для тушения пожаров на гражданских воздушных судах
- Тактико-технические характеристики порошка п-2ак
- Тактико-технические характеристики дыхательных
- Изолирующих аппаратов на сжатом воздухе,
- Рекомендованных для пожарно-спасательных
- Расчетов авиапредприятий га
- Тактико-технические и эксплуатационные характеристики передвижных огнетушителей, используемых на местах стоянок и технического обслуживания вс
- Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.
- Рекомендации по выбору огнетушителей для мест стоянки и технического обслуживания воздушных судов.
- На местах стоянки вс