logo
УП Пожарная техника

Назначение и общее устройство автонасосов и автоцистерн. Базовые шас­си автомобилей и их характеристика.

пожарные автоцистерны занимают доминирующее положение среди основных типов пожарных автомобилей.

Условно пожарные автоцистерны подразделяются на 3 группы:

1) легкие – вместимость цистерны для воды до 2 м3;

2) средние – вместимость цистерны для воды от 2 до 4 м3;

3) тяжелые – вместимость цистерны для воды свыше 4 м3.

Основными элементами пожарной автоцистерны являются:

базовое шасси с кабиной водителя или специальной кабиной для размещения водителя и расчета;

кабина для размещения расчета в виде отдельного модуля;

отсеки кузова для размещения насосной установки и ПТВ;

сосуды для огнетушащих веществ (ОТВ);

насосная установка с коммуникациями;

дополнительные трансмиссии привода насосной установки;

пожарный лафетный ствол;

дополнительное электрооборудование;

система дополнительного охлаждения двигателя;

система обогрева салона.

В зависимости от назначения и конструктивного исполнения АЦ могут быть оборудованы дополнительными устройствами при отсутствии одной или нескольких из перечисленных выше составных частей.

В основе насосной установки автоцистерны лежит пожарный центробежный одноступенчатый консольный насос ПН-40УВ, с номинальной подачей 40 л/с при напоре 100 метров. Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку перемены передач и дополнительную трансмиссию, состоящую из коробки отбора мощности (КОМ), установленной на крышке коробке перемены передач (КПП), двух карданных и одного промежуточного вала