logo
му 15-16 / 3 семестр / 19 Орг-я АСР и ППР++ / Рекомендации по тушению пожаров на ВС на аэродромах ГА

Технические характеристики учебно-тренировочного полигона в авиапредприятиях га.

1. Назначение полигона.

Учебно-тренировочный полигон предназначен для подготовки и обучения личного состава пожарно-спасательных расч¸тов и аварийно-спасательной команды авиапредприятия. Полигон может использоваться при подготовке л¸тного, технического и специального персонала.

2. Состав полигона.

На полигоне (рис.1) должны размещаться следующие объекты: самол¸т-тренаж¸р (1), площадка для тушения пожара разлитого авиатоплива (2), площадка для тушения пожара на двигателе (3), площадка для тушения пожара шасси (4), площадка для тушения истекающего авиатоплива (5), элементы конструкции фюзеляжа (6), полоса препятствий.

В случае возможности разместить на одной площади все объекты полигона, допускается расположить их на отдельных участках.

Типовая схема размещений объектов на учебно-тренировочном полигоне представлена на рисунке.

3. Характеристики объектов полигона.

3.1. Самол¸т-тренаж¸р оборудуется на списанном с эксплуатации самол¸те и предназначен для проведения следующих упражнений: отработка при¸мов проникновения на борт ВС, тушение модельного пожара внутри салона, эвакуация манекенов из салонов ВС, проникновение в багажно-грузовой отсек, тушение пожара (подача огнетушащих составов) в багажно-грузовом отсеке, разборка груза в "горящем" отсеке. В целях обеспечения возможности многократного проведения упражнений по тушению пожара в салоне, внутреннюю поверхность салона (потолок, борта, пол) в зоне размещения очага пожара зашить негорючим материалом (жесть, асбест и т.п.). Очаг пожара в салоне представляет собой горючая масса (ветошь, древесина, декоративно-отделочные материалы и т.д.), помещ¸нная в металлический поддон размером 1x1 м. Самолет-тренаж¸р может использоваться в качестве дымокамеры.

3.2. Площадка для проведения упражнений по тушению пожаров разлитого авиатоплива, площадью 200-300 м. Площадка разделена на участки площадью 50 мè 100-150 ì. На малых площадках проводятся упражнения по тушению ручными стволами, на больших - лафетными стволами и УТПС. Площадка сооружается на основе цементных и бетонных материалов с бортиками высотой 20-25 см.

Рис. 1. Типовая схема учебно-тренировочного полигона

3.3. Площадка для проведения упражнений по тушению пожаров на двигателе. Площадка имеет размеры 2x4 м, выполняется грунтовой с бортиками высотой 15-20 см. На площадке установлена опора, на которой (на высоте 3,0-3,5 м) смонтирован списанный двигатель (или макет двигателя) в мотогондоле.

В мотогондоле устанавливается поддон с горючим материалом (например ветошью) пропитанным авиатопливом.

3.4. Площадка для упражнений по тушению пожаров на шасси имеет размеры 2x4 м, изготавливается из цементно-бетонных материалов с высотой бортиков 10-15 см, имеет углубление в средней части на середине площадки устанавливается основная опора шасси со списанного самол¸та. При проведении упражнения на площадку заливается и поджигается некоторое количество авиатоплива.

3.5. Площадка для упражнений по тушению истекающего авиатоплива, имеет размеры 2x3 м, бетонная, высота бортиков 10-15 см. На расстоянии 6-7 метров от площадки на высоте 1,5-2,0 метров установлена ¸мкость (10) для авиатоплива, от ¸мкости на высоте 0,8-1,0 м проложен трубопровод (11) с перекрывным краном (12). Трубопровод заканчивается щелевидным раструбом, размещ¸нным над серединой площадки.

Площадка может использоваться и для упражнений по тушению пожаров авиатоплива или других материалов передвижными огнетушителями.

3.6. Элемент конструкции фюзеляжа используется для упражнений с пожарно-техническим вооружением (стволы-пробойники, механизированные пилы, пожарные топоры).

В зоне самол¸та-тренаж¸ра размещены площадки или поддоны (8 и 9) и площадью 3-4 м, горение на которых имитирует условия работы спасателей на самол¸те при остаточных очагах наружного пожара.

Приложение 4