logo search
Аварии на трубопроводном транспорте

Заключение

Проблема утечки нефти и нефтепродуктов из трубопроводов обсуждалась на конференции «Международный опыт борьбы с разливом нефти и ликвидация аварий в связи с разрывом трубопроводов, по которым транспортируется нефть и нефтепродукты», проходившей недавно в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Выступавшие специалисты отметили, что ежегодно из-за физического износа и коррозии трубопроводов вытекает от 10 до 15 млн. тонн нефти из добываемых в России 305 млн. тонн. Только от прямых потерь нефти экономический ущерб достигает в год $470 млн. Ремонт трубопроводов ведется примитивным способом путем наложения заплаток на наружную поверхность изношенной трубы после ее открытия. По их мнению, самое страшное для России -- это прогноз лавинообразного нарастания аварийности на трубопроводах из-за их изношенности, поэтому решить проблему продления срока службы действующих трубопроводов путем латания в них дырок в масштабе России разорительно для страны.

Зарубежный опыт показывает, что эту проблему можно решить, если, во-первых, вместо стальных трубопроводов применять трубопроводы из полимерных материалов и во-вторых, прокладку новых и ремонт изношенных трубопроводов осуществлять бестраншейным способом вместо траншейного. трубопроводный транспорт коррозия авария

Для транспортировки нефти и газа за рубежом в последние годы стали широко применять стекловолокнистые эпоксидные трубы с высокопрочными слоями стальной ленты внутри. Для канализации применяют в основном полимербетонные трубы. Для теплотрасс широкое применение за рубежом получили трубы с пенополиуретановой теплоизоляцией и системой аварийно-предупредительной сигнализации, исключающей замерзание воды. Трубопроводы из полимерных материалов, по сравнению со стальным, имеют огромные преимущества. Прежде всего, они устойчивы к коррозии: гарантированный срок их эксплуатации не менее 50-ти лет. Затем, масса полимерных трубопроводов в четыре и более раз меньше стальных, что позволяет их укладывать без применения тяжелого оборудования, они имеют идеально гладкие поверхности внутренних стенок, предотвращающие парафиновые и другие отложения, следовательно, отпадает необходимость очистки труб. К тому же эти трубы обладают большой гибкостью, что облегчает их укладку с заданным уклоном, высокой прочностью, благодаря чему выдерживают более высокое давление, требуют меньших затрат на техническое обслуживание.

К сожалению, наша промышленность трубопроводы из полимерных материалов не выпускает. Правда, за последние 2-3 года некоторые небольшие фирмы начали уже выпуск современных труб. Например, НПО «Стройполимер» -- для холодного и горячего водоснабжения, канализации и тепловых сетей; на заводе РТИ «Каучук» и ТОО «Металлополимер» -- для водопроводной сети. «Теплоимпорт» и 54-й промышленный комбинат МО России выпускают канализационные трубы и др. Всего в России изготавливается труб из полимерных материалов не более 5% их потребности. [4]

Список используемой литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2 /Е.А. Резчиков, В.Б. Носов, Э.П. Пышкина, Е.Г. Щербак, Н.С. Чверткин /Под редакцией Е.А. Резчикова. М.: МГИУ, - 1998. - 69 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под. Ред. Проф. Э.А. Арустамова.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский Дом “Дашков и К*”, 2001.-678 с.

3. Зазулинский, В.Д. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов/ В.Д. Зазулинский. - М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 254 с.

4. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В 2 кн. Кн. 1. Личная безопасность: Учеб. Пособие/ В.Ю. Микрюков. - М.: Высш. Шк., 2004.- 479 с.