3. Общие сведения о состоянии системы трубопроводов в РФ на 2015 год
Крупнейшие системы в РФ действует три масштабные магистрали:
1. Нефтепровод "Дружба". Он считается крупнейшей в мире системой. Его маршрут начинается в Альметьевске, проходит через Самару и Брянск до Мозыря, где расходится в двух направлениях. Северный участок проходит по территориям Литвы, Латвии, Германии, Польши, Белоруссии.А южный - через Венгрию, Словакию, Чехию, Украину.
2. Восточный нефтепровод, это система строящаяся. Предполагается, что она соединит месторождения Восточной и Западной Сибири с портом Козьмино, расположенным в заливе Находка. Общая протяженность должна составить 4188 км. В качестве оператора нефтепровода выступает АК "Транснефть". С конца декабря 2009 года запущена первая очередь - трубопровод от Тайшета-до Сковородино. Его длина составила 2694 км. Мощность "ВСТО-1" - 30 млн. т/год.
3. Балтийская система, эта система ориентирована на формирование нового экспортного направления из Урала и Поволжья, а также Западной Сибири. Вместе с этим предполагается обеспечить транзит из стран СНГ, в частности из Казахстана. В проекте предусмотрено строительство нового отечественного терминала по перевалке сырья в районе Приморска.
Вопросы, касающиеся развития трубопроводного транспорта, рассматривались на правительственных заседаниях. На них, кроме прочего, была одобрена стратегия до 2015 года. В ходе обсуждения многие ученые и специалисты предлагали развивать топливно-энергетический сектор, а в особенности газовую и нефтяную промышленности так, чтобы они со временем стали локомотивом социально-экономического возрождения страны. В соответствии с одобренной стратегией, к 2020 году предполагается изменение системы добычи сырья вследствие введения новых месторождений в восточной части сибирской территории, Тимано-Печорской НГП, а также снижения выработки в существующих бассейнах. В качестве основных экспортных направлений нефти станут:
· Азиатско-тихоокеанское.
· Североевропейское.
· Северное.
· Южное.
Последние два станут крупными перспективными проектами.
"Северный поток"
Этот газопровод должен проходить по Балтийскому морю и соединять РФ с Германией. Соглашение о строительстве магистрали было заключено в сентябре 2005 года. Согласно проекту, этот трубопровод должен стать одной из самых протяженных систем, расположенных под водой. Ввод магистрали на полную мощность был запланирован на 2012 год. По проекту 2 направления газопровода должны доставлять 55 млрд. м3 отечественного газа в год в течение как минимум пяти десятков лет в страны Евросоюза.
"Южный поток"
Это совместный проект России, Франции и Италии. Магистраль должна соединить город Новороссийск и порт Варну в Болгарии. Затем его ветки пойдут в Италию и Австрию через Балканский п-ов. В соответствии с проектом, система должна вступить в строй в 2015 году. Создание "Южного потока" производится для диверсификации поставок сырья в Европу и уменьшения зависимости покупателей и поставщиков от транзитных стран - Турции и Украины. Эта магистраль считается конкурентным проектом газопровода "Набуко", маршрут которого должен идти южнее РФ. Эту систему поддерживают США и Евросоюз.
Направления транзита и экспорта
Для обеспечения экономических и стратегических интересов РФ осуществляется планомерная и комплексная проработка новых маршрутов из стран СНГ через Россию. Это будут направления:
· Новое Северобайкальское и Центрально-Европейское. Они будут проходить по западу страны.
· Тихоокеанское (в недалеком будущем) и Восточно-Сибирское (в долгосрочной перспективе).
· Каспийско-Черноморское.
Экономические и стратегические интересы РФ достаточно тесно связаны с повышением транзитных поставок нефти из государств СНГ. Они будут способствовать загрузке действующих мощностей и сооружению новых. [5]
- 80 Правовой режим земель трубопроводного транспорта
- Трубопроводный транспорт Беларуси
- 10.5. Трубопроводный транспорт
- 6. Трубопроводный транспорт
- 8. Трубопроводный транспорт.
- Трубопроводный транспорт
- 30.4. Управление трубопроводным транспортом
- Трубопроводный транспорт
- Трубопроводный транспорт
- 9. По объектам магистрального трубопроводного транспорта: