Формы работы с детьми за пределами детского сада
Лектории
Лектории и УПЗ создается в системе лекционной пропаганды. Но если лектории могут быть эпизодическими либо проводиться циклами лекций, а посещение их свободное, то УПЗ — это своеобразное учебное заведение, которое имеет организующее ядро (ректорат); постоянный состав слушателей; определенную учебную программу; преподавательский лекторский состав и т.д.
Задачи университетов: вооружить родителей основами педагогических знаний, необходимых для организации жизни и воспитания детей в семье; обеспечить единство воспитательных воздействий детского сада и семьи; обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания; предупредить наиболее распространенные ошибки в семейном воспитании; привлечь родителей к воспитательной работе в дошкольных учреждениях.
Киноуниверситет или кинолекторий
Эта форма педагогической пропаганды позволяет широко использовать как короткометражные научно-популярные и хроникально-документальные фильмы, так и полнометражные художественные. В настоящее время используется видеозапись реальной жизни ДОУ. Фильмы монтируются, озвучиваются специалистами и предлагаются родителям для домашнего просмотра. Использование видеокамеры помогает родителям увидеть своих детей в новой, закрытой для них обстановке и сделать соответствующие выводы.
Работа киноуниверситета строится на основе определенного учебного плана и соответствующей программы. К каждому занятию подбирается тематический фильм.
Школы для родителей
Создаются при детских садах и ставят своей целью освещать вопросы воспитания и ухода за детьми от рождения до семи лет. В некоторых дошкольных учреждениях, в зависимости от специфики местных условий, более актуальны "Школы молодых родителей", "Школы будущих мам и пап", "Университет отца". Особенно перспективно
создание таких школ совместно с женскими консультациями, образовательными школами, профессиональными училищами.
Читательские конференции по книгам о воспитании
Читательские конференции организуются в библиотеках и проводятся по книгам и публикациям современных педагогов и психологов. На них могут выступать социологи, писатели, поэты. В Алтайской краевой детской библиотеке им. Н.К. Крупской создана авторская программа "Книжкин дом", рассчитанная на работу с детьми дошкольного возраста и их родителями.
В детских библиотеках организуются "Дни сказок", обсуждение произведений детских писателей, на которые приглашаются родители вместе с детьми.
Тематические выставки
Выставки, организуемые в ближайших клубах, кинотеатрах, домах культуры, домоуправлениях, поликлиниках, выставочных залах, пропагандируют общественное дошкольное воспитание, опыт семейной педагогики, рассказывают о лучших воспитателях района, а также о творчестве родителей, воспитателей, детей.
Информационные бюллетени
Они вывешиваются (по договоренности) на предприятии, а также в близлежащих магазинах игрушек, книг, детской одежды, спортивного инвентаря. В бюллетенях покупателям даются рекомендации:
какая игрушка нужна ребенку в определенном возрасте; как организовать игровой уголок дома; какие книги нужны дошкольнику;
какая одежда и обувь нужны ребенку для определенных занятий и в разное время года и
т.д.
Дни открытых дверей в дошкольных учреждениях
На мероприятия по педагогическому просвещению приглашаются родители, имеющие детей дошкольного возраста и проживающие в вашем микрорайоне.
Родительские конференции
Их организуют дошкольные учреждения на базе клубов, библиотек, домов культуры. Участвуют в них педагоги, учителя, юристы, писатели. Темы конференций многообразны и могут быть посвящены физическому, умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей, а также тем вопросам, которые наиболее актуальны, особо интересуют родителей.
Консультации для родителей
К ним привлекаются не только педагоги, но и учителя, врачи, художники, представители других профессий (в зависимости от содержания вопросов, с которыми обратились родители).
Библиотечки для родителей при дошкольных учреждениях
Их услугами могут пользоваться и родители детей, не посещающих детский сад, в ряде случаев это платная услуга.
Выступления воспитанников детских садов
Песни, танцы, чтение стихотворений, игры-хороводы, инсценировки и др. могут быть иллюстрацией к той или иной теме, освещаемой в лектории, школе для родителей и т.д. Цель их — показать результаты воспитания в общественных детских учреждениях.
Выступления педагогов (а также врачей, учителей, юристов, писателей, самих родителей) по радио и телевидению, в местной и центральной печати
Педагогические проблемы, обсуждаемые в местной печати и на радио, имеют в основном практический характер, раскрывают педагогические ситуации, дают советы, как поступать в том или ином случае.
- 27 Дошкольное образовательное учреждение и семья.
- Формы работы с семьей внутри детского сада
- Формы работы с детьми за пределами детского сада
- 27. Дошкольное образовательное учреждение и семья.
- 29. Организация целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
- 30, Современные концепции дошкольного образования.
- 34. Современные образовательные программы для доу.
- 2.4.1.1249-03, А общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
- 3. Структура и содержание программ нового поколения. Комплексные программы.