Театральные здания
В одной из ранних статей Шарун писал о том, что традиционная пространственная композиция театрального зала способствует превращению публики в массу единиц, в то время как «иррациональное пространство» может способствовать объединению отдельных людей в общность.
В 1952 г. Шарун выигрывает конкурс на проект театра в Касселе. Там архитектор спроектировал 2 зала на 1100 и 760 человек. Сцены были довольно большими по сравнению с общепринятыми. Поскольку театр был современным, по мнению автора, в нем можно было играть не только пьесы, но и проводить концерты и оперы. Для этого была предусмотрена система раздвижных потолков для создания разного по объему пространства. Кроме того, было предусмотрено попадание дневного света из гигантского окна на потолке, если этого требовал замысел пьесы. В фойе и аудиториях архитектор использовал незначительные изменения в уровнях пола, чтобы создать разнонаправленную циркуляцию потоков людей. К сожалению, этот проект не был осуществлен.
В 1953 г. Шарун занимает 3 место на конкурсе, посвященному разработке проекта театра в Мангейме, где он продолжил свои разработки новой концепции театрального пространства. «Иррациональный театр», проектируемый автором, является обучающим и в то же время предполагает диалог со зрителем. В театре Шарун еще более расширил сцену, в плане зала заложена центральная ось, но между правой и левой половиной симметрия абсолютно не соблюдена, в результате чего все зрители сидят под разными углами к сцене. Сцена стала очень глубокой, поэтому на ней могут происходить одновременно несколько действий на разных планах и уровнях. Благодаря пространственному решению зала у зрителя создается эффект присутствия, он сам вовлекается в театральное действие.
Единственным осуществленным проектом архитектора является театр в Вольфсбурге, проект которого победил на конкурсе в 1965 г. План здания растянулся на ровном ландшафте среди деревьев, само здание представляет собой 3 разных по масштабу объема: большой театральный зал, несколько меньших размеров часть с аудиторией и офисами и сомасштабный человеку одноэтажный холл. В целом зрительный зал симметричен, но несколько сдвинут от основной оси здания, ассиметричность проявляется только в балконах. В этом театральном здании Шарун наконец-то воплотил свои идеи.