logo
Ганс Шарун (Кох Е

Поздний этап творчества и влияние творчества Шаруна на архитектуру.

В поздние годы своей жизни Шарун спроектировал и осуществил в 1979 г. Государственную библиотеку в Берлине, спроектировал в 1968 г. Музей музыкальных инструментов, который являлся пристройкой к его Филармонии (закончен в 1984г.), а также Германский морской музей в Берлине (1969-1975 гг.).

Поиски Шаруна перекликались с рядом течений в современном западном искусстве, где определяющими являются иррациональность, психологическая усложненность, эмоциональная многозначность при отсутствии определенного недвусмысленного значения. Эмоциональные образы возникают и ускользают, не успев четко оформиться, возникает своего рода «поток» образов, организованный архитектором.

Направление, представляемое Шаруном, не получило широкого распространения, но оно с интересом воспринято в разных странах мира и оказывает определенное влияние на современную архитектуру. Произведения Шаруна, разумеется, не сводятся только к экспрессионизму. Они вобрали в себя многие разнородные факторы. Последние работы не только германских, но и некоторых французских, итальянских, финских архитекторов в известной мере опираются на его опыт. К таким архитекторам относится Микелуччи. Подобные же тенденции можно видеть и в некоторых произведениях Аалто. Ряд его проектов, очень близких по концепции к работам Шаруна, был сделан для немецких городов (жилые дома в Берлине и Бремене, проект оперного театра в Эссене, культурный центр в Вольфсбурге).

Творчество Шаруна было ответом на однообразие и ограниченность функционализма, архитектор значительно расширил круг художественных образов, при этом используя лучшие достижения научно-технического прогресса.