logo search
тема 10 Защита населения мет разр

Учебные вопросы и расчет времени

п/п

ЗАНЯТИЕ № 1

Структура занятия, наименование вопросов

Время

мин

I

Вступительное слово

В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что население являются важнейшей составной частью производительных сил страны и источником пополнения армии, становится очевидной важность задачи защиты населения страны, если возможный вероятный противник сможет развязать войну.

5

II

Проверка подготовленности студентов к занятию №1 методом опроса учебных вопросов

80

1.

Основные принципы и способы защиты населения в военное время

10

2.

Мероприятия по защите населения в военное время.

10

3.

Характеристика защитных сооружений

4

Убежища, быстровозводимые убежища

10

5.

Противорадиационные укрытия

5

6.

Простейшие укрытия

10

7.

Характеристика средств индивидуальной защиты:

8.

Средства защиты органов дыхания (фильтрующие противогазы, гопкалиптовый патрон, камера защитная детская, понятие о промышленных противогазах, изолирующие противогазы, респираторы, простейшие средства защиты органов дыхания).

15

9.

Средства защиты кожи (изолирующие, фильтрующие, подручные).

15

10.

Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты.

5

III

Заключение

В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы.

5

ВСЕГО

90

ЗАНЯТИЕ № 2

Структура занятия, наименование вопросов

Время

мин

I

Вступительное слово

В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что эвакуация населения является наиболее важной частью и основным способом в системе защиты населения в военное время.

5

II

Проверка подготовленности студентов к занятию №2 методом опроса учебных вопросов:

80

1

Эвакуация населения:

- принципы организации и медико-санитарное обеспечение эвакуации населения;

15

- организация медицинской помощи при эвакуации населения;

15

- санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эвакуации населения.

10

2

Организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля.

20

3

Специальная обработка.

15

III

Заключение

В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку.

5

ВСЕГО

90

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Общие методические указания

С целью развития общекультурной компетенции в социально-значимых проблемах и процессах, а также в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1), развития способности и готовности к анализу значимых событий и тенденций (ОК-3), к логическому и аргументированному анализу (ОК-5), для осуществления своей деятельности с учетом принятых в обществе правовых и моральных норм, законов, правовых актов и нормативных по работе с конфиденциальной информацией, соблюдения правила врачебной этики, сохранения врачебной и других видов тайн (ОК-8) обучаемым предлагается:

- накануне занятия самостоятельно изучить рекомендованную литературу;

- делать конспективные записи;

- вычерчивать необходимые схемы в рабочих тетрадях;

- изучать материалы прочитанных лекций, соответствующие стенды, схемы;

- изучить материал по предлагаемым учебным вопросам.

Также рекомендуется двум студентам поручить подготовить доклады на темы:- «Основные принципы и способы защиты населения в военное время » на первом занятии и « Организация медицинской помощи населению при эвакуации в военное время» - на втором.

В начале занятия преподаватель заслушивает доклад дежурного по группе на предмет посещаемости, обращает внимание соблюдение формы одежды, установленной ректором КГМУ для студентов.

Занятие проводится согласно частным методическим указаниям, перечню учебных вопросов и расчета учебного времени.

Критерии оценки компетенции:

Текущий контроль знаний студентов: устный опрос (групповой или индивидуальный); проверка выполнения домашних заданий и самостоятельной работы студентов; проведение контрольных работ.

Ответы на вопросы оцениваются на:

"Отлично" – если ответ правильный, уверенный, четкий, полный, с применением логических суждений.

"Хорошо» – если ответ, в основном, полный, уверенный и правильный, однако, допущены незначительные погрешности, исправленные после дополнительных вопросов.

"Удовлетворительно" – если ответ неполный, неуверенный, нечеткий, отдельные положения неправильные, однако, путем наводящих вопросов, в основном, достигается необходимая полнота ответов.

"Неудовлетворительно"– если ответ сумбурный, неправильный, содержит существенные, принципиальные ошибки, имеется не понимание сущности излагаемого вопроса или не дается ответ на него.

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ